Skip to main content
 
  • English
  • Русский
  • HOME
  • ABOUT US
  • OUR PROJECTS
  • INVESTORS
  • DISTRIBUTORS
  • COOPERATE
  • CONTAKT

You are here

Home » Блог » 2. Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

Личностное самоопределение. Сценарий мультфильма Калейдоскоп Профессий

Димка Дотошкин из мультфильма Калейдоскоп ПрофессийЗдравствуйте, дорогие коллеги, занимающиеся профориентацией школьников!

Надеюсь, Вы разделяете нашу идею о том, что ключевая задача профориентации – это помощь ученику в процессе личностного самоопределения.

 

Сейчас мы разрабатываем пакет инструментов, позволяющих активизировать школьников (5-9 классов) в процессе самопознания.

И, конечно, мы не забыли про наш самый любимый инструмент – мультсериал. В новом сезоне (выпуске) будут мультфильмы по наиболее важным вопросам самоопределения.

 

Напомню, что в мультсериале «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» есть два главных героя – братья Дима и Алексей Дотошкины, которые исследуют различные профессии. Димка парень простой, не боится говорить как есть и задавать взрослым сложные вопросы. Кому Димка с Лешей не знакомы, милости просим посмотреть мультфильмы с ними или почитать о сериале подробнее. А всех остальных приглашаем посмотреть наш новый сценарий и высказать свое мнение голосованием или комментарием!

Если у Вас появятся идеи, как можно улучшить мультфильм (или что обязательно должно быть в следующем) – приглашаем к сотрудничеству. Или захотите протестировать черновую версию… пишите в почту или напрямую через фейсбук ведущему разработчику проекта Антону Смирнову.

 

 

Категория: 

  • 2. Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"
‹ Как тестируются мультфильмы "Калейдоскоп Профессий"? up Мультфильм "ТРИЗ с котом Потряскиным" ›
  • Printer-friendly version
  • Add new comment

Comments

Отдельные моменты чересчур дидактичны

Submitted by Гость (not verified) on Wed, 11/23/2016 - 02:19

В целом очень хорошо, но отдельные моменты чересчур дидактичны. Надо избегать длинных поучений - чередовать их с юмором. Так как сейчас - один раз смотрится, но смотреть повторно не захочется. А надо - как в "Стране невыученных уроков", чтобы было желание пересмотреть несколько раз, даже если уже знаешь содержание.

  • reply

Спасибо

Submitted by admin on Wed, 11/23/2016 - 09:44

Спасибо! Про "Страну уроков" - цель хорошая :-)
Про юмор учтем, вставим!

  • reply

Мне понравилось!

Submitted by Гость (not verified) on Thu, 11/24/2016 - 15:54

Мысли интересные и доступные. Только в самом начале про бомжа противоречивый момент. Откуда взялся во дворце бомж? Нужна ли ему эта корона? Ответственно ли со стороны царя передавать бразды правления в руки первого встречного бомжа? Можно уловить подтекст - пускай ты хоть бомж - можешь отхватить корону, если окажешься в правильном месте и в правильное время, рядом с эмоционально неуравновешенным царём).
Может он лучше отдаст корону своему ретивому придворному, которых хоть в делах государственных толк знает и глаза горят?
(Я понимаю, что по сценарию это якобы происходит в фильме, а не Ваш посыл, но наверное в сценарии для детей все мелочи важны).

  • reply

Про бомжа

Submitted by admin on Thu, 11/24/2016 - 21:37

Большое спасибо за Ваш комментарий!
Про бомжа, точнее про то, что нет не важных мелочей, согласны, задумались как поправить!

  • reply

Не интересно, нет динамики.

Submitted by Гость (not verified) on Fri, 11/25/2016 - 12:40

Ребёнок не оценит это, разве что для учителя. Объединять такую возрастную категорию 5-9 класс очень не дальновидно. Написан текст взрослым для взрослых. Также использован словарный запас и фразеологические обороты не понимая возрастные особенности. Не думаю, что воспмтательное начало для такого возраста должно скатываться от правильного произношения руссой лексики к сленговым выражениям. Как мультфильм для 9 класса это уже не актуально, а именно в этом возрасте профессиональное самоопределение начинает играть ( особенно благодаря родителям) важную роль. Деление таблицей своих способностей, на то, что нравится и не нравится может меняться из класса в класс Ни один ребёнок не в праве ограничивать свой личностный рост такими категориями, придумывая себе определённые штампы, а используемый для примера " общаться с людьми" подходит ко всем профессиям. Ребёнок на сделает из это мультфильма ни каких выводов и не поймёт, зачем ему делать выбор самостоятельно и чем его выбор лучше родительского. Это больше настроить родителей и детей против друг друга. Прочтите научную литературу про профессиональные способности и про способности вообще, прежде чем нацеливать детскую психику на самоопределение. Моё мнение, что не каждый взрослый сможет с этим справиться, не повесив ярлык. Такая профпрограмма складывает с педагогов ответственность за воспитание и обучение, расписываясь в полном не понимании для чего человеку профессия.

  • reply

Все ужасно

Submitted by admin on Fri, 11/25/2016 - 13:53

Спасибо за Вашу критику! Было бы очень здорово, если бы Вы немного добавили конкретики (какое именно сленговое выражение не понравилось больше всего?)

И, если позволите, несколько комментариев в ответ:

1) Возрастной диапазон. Почему 5-9 класс? Если в школе ведут занятия по самоопределению со средней школы - хорошо. Но если в школах про самоопределение ни слова, то и в 9, и в 11 классе не поздно начинать. За этой серией мультфильма идет большое количество тем в других сериях; вся программа по самоопределению предполагается именно с 5-го по 9-й включительно, поэтому эта возрастная категория и заявлена.

2) Про сленг. Мы обычно тестируем на школьниках (и педагогах) и меняем дорожки. Но рафанированный текст не так хорош, как кажется на первый взгляд. Если уж заявлен формат мультфильма - то мультфильм должен быть "живым", а персонажи - естественными. Из чувства уважения к школьникам, как к зрителям. Но, конечно же, никаких перегибов не планируется. Поэтому острые сленговые фразы мы с удовольствием заменим. Будем признательны за совет, какие именно.

3) Дидактическая часть. Сам мультфильм - не вещь в себе, это составная часть урока. Грубо говоря, это пример, с которого начинается сам урок. Педагог - по нашему сценарию занятия - начинает ОБСУЖДАТЬ с классом. Обсуждаются персонажи мультфильма, их слова, поступки, мысли - сказанные и не сказанные. Так ученикам проще говорить на эти темы - обсуждая не себя - а именно братьев Дотошкиных. Это проверено уже многократно на других м/ф педагогами, которые специально проводили одинаковые занятия как с м/ф, так и без него. Обсуждать персонажей м/ф оказалось во много (!) раз эффективнее с точки зрения вовлечения школьников в дискуссию и качества этой дискуссии.

4) "Общаться с людьми" - это как раз типичный пример, который мы часто обсуждаем в наших профориентационных игр (в частности "карьерная лестница" и "профессионально важные качества"), где обсуждаем отличия профессий, в которых навык общения является критичным (обязательным), а в которых - нет. И так далее по остальным качествам.

5) Профориентация. Этот мультфильм как раз не про выбор профессии, а про понимание самого себя. Личностное самоопределение становится основой для будущего профессионального определения.

6) Научная литература. Не люблю на это ссылаться, но как раз именно по научной литературе мы и делаем все наши мультфильмы, игры и сценарии занятий. В основе данной серии работы Пряжникова, Резапкиной.

Из выводов: наверное, это моя ошибка, что я не поместил еще и сценарий занятия, в рамках которого дается этот мультфильм. Посчитал, что слишком много текста и никто не будет его читать, потому что сценарий занятия - это еще 10 страниц :-) Но это важные 10 страниц, потому что без них мультфильм вырван из своего контекста. 

Конечно, я также очень расстроен, что м/ф без них не смог стать самостоятельно полезным:(

Буду признателен за рекомендации и практические советы, что нужно добавить/изменить, чтобы он стал полезным и сам по себе, пускай не так эффективно, как в рамках урока.

 

С уважением,

Антон Смирнов

разработчик

  • reply

 

Search this site:

Категории блога

  • 1. О работе и вакансиях ;-)
  • 2. Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"
  • 3. Другие проекты
  • 4. Всякая всячина

На главную | Наверх | Контакты

Copyright © 2022. All Rights Reserved.