Спасибо за Вашу критику! Было бы очень здорово, если бы Вы немного добавили конкретики (какое именно сленговое выражение не понравилось больше всего?)
И, если позволите, несколько комментариев в ответ:
1) Возрастной диапазон. Почему 5-9 класс? Если в школе ведут занятия по самоопределению со средней школы - хорошо. Но если в школах про самоопределение ни слова, то и в 9, и в 11 классе не поздно начинать. За этой серией мультфильма идет большое количество тем в других сериях; вся программа по самоопределению предполагается именно с 5-го по 9-й включительно, поэтому эта возрастная категория и заявлена.
2) Про сленг. Мы обычно тестируем на школьниках (и педагогах) и меняем дорожки. Но рафанированный текст не так хорош, как кажется на первый взгляд. Если уж заявлен формат мультфильма - то мультфильм должен быть "живым", а персонажи - естественными. Из чувства уважения к школьникам, как к зрителям. Но, конечно же, никаких перегибов не планируется. Поэтому острые сленговые фразы мы с удовольствием заменим. Будем признательны за совет, какие именно.
3) Дидактическая часть. Сам мультфильм - не вещь в себе, это составная часть урока. Грубо говоря, это пример, с которого начинается сам урок. Педагог - по нашему сценарию занятия - начинает ОБСУЖДАТЬ с классом. Обсуждаются персонажи мультфильма, их слова, поступки, мысли - сказанные и не сказанные. Так ученикам проще говорить на эти темы - обсуждая не себя - а именно братьев Дотошкиных. Это проверено уже многократно на других м/ф педагогами, которые специально проводили одинаковые занятия как с м/ф, так и без него. Обсуждать персонажей м/ф оказалось во много (!) раз эффективнее с точки зрения вовлечения школьников в дискуссию и качества этой дискуссии.
4) "Общаться с людьми" - это как раз типичный пример, который мы часто обсуждаем в наших профориентационных игр (в частности "карьерная лестница" и "профессионально важные качества"), где обсуждаем отличия профессий, в которых навык общения является критичным (обязательным), а в которых - нет. И так далее по остальным качествам.
5) Профориентация. Этот мультфильм как раз не про выбор профессии, а про понимание самого себя. Личностное самоопределение становится основой для будущего профессионального определения.
6) Научная литература. Не люблю на это ссылаться, но как раз именно по научной литературе мы и делаем все наши мультфильмы, игры и сценарии занятий. В основе данной серии работы Пряжникова, Резапкиной.
Из выводов: наверное, это моя ошибка, что я не поместил еще и сценарий занятия, в рамках которого дается этот мультфильм. Посчитал, что слишком много текста и никто не будет его читать, потому что сценарий занятия - это еще 10 страниц :-) Но это важные 10 страниц, потому что без них мультфильм вырван из своего контекста.
Конечно, я также очень расстроен, что м/ф без них не смог стать самостоятельно полезным:(
Буду признателен за рекомендации и практические советы, что нужно добавить/изменить, чтобы он стал полезным и сам по себе, пускай не так эффективно, как в рамках урока.
You are here
Add new comment
Все ужасно
Спасибо за Вашу критику! Было бы очень здорово, если бы Вы немного добавили конкретики (какое именно сленговое выражение не понравилось больше всего?)
И, если позволите, несколько комментариев в ответ:
1) Возрастной диапазон. Почему 5-9 класс? Если в школе ведут занятия по самоопределению со средней школы - хорошо. Но если в школах про самоопределение ни слова, то и в 9, и в 11 классе не поздно начинать. За этой серией мультфильма идет большое количество тем в других сериях; вся программа по самоопределению предполагается именно с 5-го по 9-й включительно, поэтому эта возрастная категория и заявлена.
2) Про сленг. Мы обычно тестируем на школьниках (и педагогах) и меняем дорожки. Но рафанированный текст не так хорош, как кажется на первый взгляд. Если уж заявлен формат мультфильма - то мультфильм должен быть "живым", а персонажи - естественными. Из чувства уважения к школьникам, как к зрителям. Но, конечно же, никаких перегибов не планируется. Поэтому острые сленговые фразы мы с удовольствием заменим. Будем признательны за совет, какие именно.
3) Дидактическая часть. Сам мультфильм - не вещь в себе, это составная часть урока. Грубо говоря, это пример, с которого начинается сам урок. Педагог - по нашему сценарию занятия - начинает ОБСУЖДАТЬ с классом. Обсуждаются персонажи мультфильма, их слова, поступки, мысли - сказанные и не сказанные. Так ученикам проще говорить на эти темы - обсуждая не себя - а именно братьев Дотошкиных. Это проверено уже многократно на других м/ф педагогами, которые специально проводили одинаковые занятия как с м/ф, так и без него. Обсуждать персонажей м/ф оказалось во много (!) раз эффективнее с точки зрения вовлечения школьников в дискуссию и качества этой дискуссии.
4) "Общаться с людьми" - это как раз типичный пример, который мы часто обсуждаем в наших профориентационных игр (в частности "карьерная лестница" и "профессионально важные качества"), где обсуждаем отличия профессий, в которых навык общения является критичным (обязательным), а в которых - нет. И так далее по остальным качествам.
5) Профориентация. Этот мультфильм как раз не про выбор профессии, а про понимание самого себя. Личностное самоопределение становится основой для будущего профессионального определения.
6) Научная литература. Не люблю на это ссылаться, но как раз именно по научной литературе мы и делаем все наши мультфильмы, игры и сценарии занятий. В основе данной серии работы Пряжникова, Резапкиной.
Из выводов: наверное, это моя ошибка, что я не поместил еще и сценарий занятия, в рамках которого дается этот мультфильм. Посчитал, что слишком много текста и никто не будет его читать, потому что сценарий занятия - это еще 10 страниц :-) Но это важные 10 страниц, потому что без них мультфильм вырван из своего контекста.
Конечно, я также очень расстроен, что м/ф без них не смог стать самостоятельно полезным:(
Буду признателен за рекомендации и практические советы, что нужно добавить/изменить, чтобы он стал полезным и сам по себе, пускай не так эффективно, как в рамках урока.
С уважением,
Антон Смирнов
разработчик
Search this site:
На главную | Наверх | Контакты
Copyright © 2022. All Rights Reserved.