Skip to main content
 
  • English
  • Русский
  • HOME
  • ABOUT US
  • OUR PROJECTS
  • INVESTORS
  • DISTRIBUTORS
  • COOPERATE
  • CONTAKT

You are here

Home » Личностное самоопределение. Сценарий мультфильма Калейдоскоп Профессий

Add new comment

Все ужасно

Submitted by admin on Fri, 11/25/2016 - 13:53

Спасибо за Вашу критику! Было бы очень здорово, если бы Вы немного добавили конкретики (какое именно сленговое выражение не понравилось больше всего?)

И, если позволите, несколько комментариев в ответ:

1) Возрастной диапазон. Почему 5-9 класс? Если в школе ведут занятия по самоопределению со средней школы - хорошо. Но если в школах про самоопределение ни слова, то и в 9, и в 11 классе не поздно начинать. За этой серией мультфильма идет большое количество тем в других сериях; вся программа по самоопределению предполагается именно с 5-го по 9-й включительно, поэтому эта возрастная категория и заявлена.

2) Про сленг. Мы обычно тестируем на школьниках (и педагогах) и меняем дорожки. Но рафанированный текст не так хорош, как кажется на первый взгляд. Если уж заявлен формат мультфильма - то мультфильм должен быть "живым", а персонажи - естественными. Из чувства уважения к школьникам, как к зрителям. Но, конечно же, никаких перегибов не планируется. Поэтому острые сленговые фразы мы с удовольствием заменим. Будем признательны за совет, какие именно.

3) Дидактическая часть. Сам мультфильм - не вещь в себе, это составная часть урока. Грубо говоря, это пример, с которого начинается сам урок. Педагог - по нашему сценарию занятия - начинает ОБСУЖДАТЬ с классом. Обсуждаются персонажи мультфильма, их слова, поступки, мысли - сказанные и не сказанные. Так ученикам проще говорить на эти темы - обсуждая не себя - а именно братьев Дотошкиных. Это проверено уже многократно на других м/ф педагогами, которые специально проводили одинаковые занятия как с м/ф, так и без него. Обсуждать персонажей м/ф оказалось во много (!) раз эффективнее с точки зрения вовлечения школьников в дискуссию и качества этой дискуссии.

4) "Общаться с людьми" - это как раз типичный пример, который мы часто обсуждаем в наших профориентационных игр (в частности "карьерная лестница" и "профессионально важные качества"), где обсуждаем отличия профессий, в которых навык общения является критичным (обязательным), а в которых - нет. И так далее по остальным качествам.

5) Профориентация. Этот мультфильм как раз не про выбор профессии, а про понимание самого себя. Личностное самоопределение становится основой для будущего профессионального определения.

6) Научная литература. Не люблю на это ссылаться, но как раз именно по научной литературе мы и делаем все наши мультфильмы, игры и сценарии занятий. В основе данной серии работы Пряжникова, Резапкиной.

Из выводов: наверное, это моя ошибка, что я не поместил еще и сценарий занятия, в рамках которого дается этот мультфильм. Посчитал, что слишком много текста и никто не будет его читать, потому что сценарий занятия - это еще 10 страниц :-) Но это важные 10 страниц, потому что без них мультфильм вырван из своего контекста. 

Конечно, я также очень расстроен, что м/ф без них не смог стать самостоятельно полезным:(

Буду признателен за рекомендации и практические советы, что нужно добавить/изменить, чтобы он стал полезным и сам по себе, пускай не так эффективно, как в рамках урока.

 

С уважением,

Антон Смирнов

разработчик

  • reply

More information about text formats

Plain text

  • No HTML tags allowed.
  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Lines and paragraphs break automatically.

 

Search this site:

На главную | Наверх | Контакты

Copyright © 2022. All Rights Reserved.