Игра-тренинг «Думай как эйчар»

Игра-тренинг «Думай как эйчар»

Игра-тренинг, позволяющая взглянуть на трудоустройство глазами работодателя.

Технические характеристики:

Количество игроков: группы от 6 до 18 человек
Возраст: от 16 до 55+
Время проведения: от 45 минут до 5 часов.

Авторы игры:  Инна Бартош, Антон Смирнов

Описание игры на сайте проекта Навигатум.

Механика игры:

Попробуйте себя в роли работодателя, проведите собеседование с соискателями и выберите подходящего. А после этого попробуйте себя в роли соискателя и обратите внимание, насколько изменилась стратегия вашего поведения!

«Эйчар»: три байки про одну игру

Байка первая. Как мы называли игру

Мы задумали сделать игру-тренинг. О том, как правильно трудоустраиваться. А что нужно сделать, чтобы удачно устроиться на работу? Правильно, – понять, кого ищет эйчар.

Чего HR хочет от работника? На что смотрит, к чему прислушивается, как мыслит?

Это только на первый взгляд кажется, что эйчар смотрит в основном на профессиональные качества. Их определить – самое простое. Работа специалиста по «людским ресурсам» куда шире. В нее входит и задача «сложить» коллектив в реальный коллектив, а не набор работников. И задача понять мотивы и ценности кандидатов, чтобы правильно замотивировать их и получить лучшие результаты работы. И задача выбора по личным качествам и настройкам. Много всего.

Если это понять – устроиться на работу проще. И не устраиваться туда, куда тебе не надо. И правильный тон выбрать. И резюме грамотно написать, и себя перед встречей настроить…

В общем, в основе нашей методики лежала идея научить участников тренинга смотреть на процесс трудоустройства глазами эйчара. Поэтому и игру мы назвали «Я – HR!».

А когда она уже была готова к отправке в типографию, и даже уже открылись предпродажи, – выяснилось, что в одном из регионов, купивших тренинг для подопечных своих Центров занятости, прокуратура заинтересовалась – почему бюджетные средства расходуются на игру со странным названием «Я хе-р!»?

И мы в последний момент, поржав сквозь слезы и ухватив типографию за хвост, заменили название. Теперь там нет ни буквы «Хе», ни буквы «Р», а написано понятное: «Думай как эйчар».

Кстати, опыт этот оказался небесполезным и в дальнейшем. Пару месяцев спустя мы подбирали доменное имя для сайта и вовремя отказались от варианта whoiam. Я представила себе все способы, которыми завучи школ способны произнести это вслух, и предложила назвать страницу проекта по самоопределению подростков как-то иначе.

Этот логотип (как, впрочем, и предыдущий) сделала наш арт-дирктор Галина Робенау – в память о том, как мы пополняли базу эпикфейлов.


 

Байка вторая. Как мы рисовали игру.

Незадолго до того, как мы придумали делать тренинг, «Навигатум» выпустил книгу о трудоустройстве – пошаговое руководство по этапам поиска новой работы от технологий поиска до «подводных камней» собеседований, от важных особенностей составления резюме до хитростей прохождения испытательного срока и методик принятия правильных решений.

Для этой книги я придумывала иллюстрации, в которых работу искали Колобок и Серый Волк, а в качестве работодателей выступали Красная Шапочка и Лиса.

Началось все с эскиза «Я от бабушки ушел, потому что доскреблась (зачеркнуто) пришло время развития». 

А закончилось целым комиксом, придуманным мною, и нарисованным замечательной художницей Мариной Корчагиной – с завязкой, приключениями и хэппи-эндом.

Так что, когда мы затеяли делать тренинг на ту же тему, было очевидным решением продолжить смешную и обаятельную историю, расширив вселенную «сказочных» персонажей.

В «Эйчаре» все-все-все разбирается на «кейсах», примерах, поэтому в ней много разных персонажей и легенд  – так что в тренинге появились Иваны (один даже очень грозный) и лягушки (кто царевна, а кто и жаба), бабки-ёжки и кащеи, поросята и змей горыныч… Да и много других сказочно обаятельных героев.

Они встречаются не только в игре, но на призах к ней, – со смешными надписями.

И, честно говоря, активно просятся выйти в мир в качестве отдельной линии принтов для одежды и другой сувенирной продукции, вышагнув за пределы вселенной трудоустройства.


 

Байка третья. Пасхалки и перевертыши.

Изнанка, изнанка… Изнанка работы эйчара, изнанка работы модератора тренинга.

Принцип «Нави» (и всех авторов в Парамульт) – сделать для каждого, кто работает с нашей продукцией, все максимально удобно, эргономично, тризовски, чтобы ответы находились сразу же, еще до того, как вопрос собрался возникнуть. Так устроены и инструкции к «Эйчару».

Но в этот раз для ведущего мы придумали еще одну отдельную фишку – инструкция к каждой из мини-игр оформлена с помощью пасхалок и перевертышей. Например, в картинках про кота зашифрованы целых десять разных мемов и намеков – на книги, фильмы, интернет-байки и так далее.

И бабушка-сказительница ой далеко не так проста, как может показаться.

И как вы думаете, кто изображен на лицевой стороне этих картинок?

Ответы, кстати, можете на самом деле написать нам: redactor@navigatum.ru

А если вам захочется прочитать более солидную версию рассказа об игре-тренинге – это можно сделать вот здесь: ihr.navigatum.ru

P.S. Если честно, мы и в саму игру напихали пасхалок! Нам нравится подмигивать аудитории.

Инна Бартош,

очень исполнительный и временами хулиганский продюсер

проекта «Думай как эйчар».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow