Мультфильм компетенция ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ

М/ф «КОМПЕТЕНЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ВЕЩЕЙ»

Новый мультфильт в рамках мультсериала «Навигатум: Калейдоскоп Профессий» / спецвыпуск Junior Skills. Задача мультфильма — заинтересовать и вовлечь школьников в изучение компетенции «интернет вещей» по программе чемпионата «Джуниорскиллс«.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ МУЛЬТФИЛЬМА И ПАРТНЕРСТВЕ СЕРИИ
Расскажите школьникам о вкладе вашей компании в создание «Интернет Вещей».

Создайте вместе с нами серии о востребованных профессиях будущего для вашей отрасли.

СЦЕНАРИЙ МУЛЬТФИЛЬМА

1. ИНТ. КОМНАТА ДИМКИ — ДЕНЬ.

ДИМКА сидит за компом и увлеченно рубится в «стрелялку»: расстреливает монстров на мониторе и комментирует.

ДИМКА

А мы тебя мегапушкой! А вас, красавчики, биогранатой!

Монстры на экране разлетаются в кашу и плавятся в кисель. В средневековом интерьере раздвигаются большие ворота и выходит мегамонстр, рычит, клацает зубам, надвигается на игрока.

ДИМКА

А тебя мы…

Димка перебирает на экране оружие, монстр надвигается, саспенс нарастает, звучит тревожная музыка.

ДИМКА

Тебя мы сейчас…

Раздается звук открывающейся двери, монитор гаснет, комп вырубается с противным звуком.

ТОХА

(за кадром)

Ну как?

Димка поворачивается к ТОХЕ, который только что вошел.

ДИМКА(обиженно)

Как… Полное фиаско! Комп вообще взял и тупо вырубился! А я даже сохраниться не успел!

В комнату заглядывает ЛЕХА.

ЛЕХА

Что за вопли? Что за эпическая драма тут происходит?

ТОХА

Здрасте… Мы тут это… Немножко изобретаем…

Димка встает и подходит к Лехе, рассказывает и показывает.

ДИМКА

Понимаешь, Лех… Идея следующая: на дверь ставим датчик, который дает сигнал на комп… Я сижу, рублюсь, допустим, в «СтарКрафт»… И тут входит мама…

ТОХА (подхватывает)

Сигнал датчика ставит игру на паузу, а на мониторе появляется страничка Википедии.

ДИМКА

Зачетно?

ЛЕХА

Теоретически зачетно. Хоть и аморально.

ТОХА

Только практически пока не очень выходит…

ЛЕХА

А практически есть у меня одна идея!

2. ИНТ. ОФИС ДЖУНИОР СКИЛЛС — ДЕНЬ.

Просторный офис в минималистском стиле. На стене большой логотип Джуниор Скиллс. В офисе братья Дотошкины и представитель Джуниор Скиллс ЮРИЙ – эксперт по компетенции Интернет вещей.

ЮРИЙ(здоровается с Лехой)

Привет, Алексей! Чем могу помочь?

ЛЕХА

Привет, Юра… Слушай, у вас же есть компетенция Интернет вещей?

ЮРИЙ

А как же! Одна из самых актуальных!

ЛЕХА

Димон как раз сейчас этой темой увлекся. Ты мог бы рассказать о компетенции в общих чертах? И простыми словами?

(хлопает Димку по плечу)

Чтоб этому шалопаю было все понятно.

ЮРИЙ

ОК. Объясняю на пальцах.

(Димке)

Скажи мне для начала, что такое просто Интернет?

ДИМКА

Ну-у-у… Это-о-о… Огромное количество компьютеров… Которые соединены в одну сеть.

ЮРИЙ

Правильно! А Интернет вещей — это вещи, которые соединены в одну сеть. Представь себе, что мы находимся в доме с такими вещами.

Димка чешет затылок, морщит лоб, поднимает глаза на потолок.

ДИМКА

Ну-у-у… Представил.

3. ИНТ. УМНЫЙ ДОМ — ДЕНЬ.

Дотошкины и Юрий в помещении с умными вещами: мебель, телевизор, кондиционер, люстра, жалюзи, датчики на стене.

ЮРИЙ(показывает)

Во все эти вещи встроены определенные технологии, которые позволяют вещам отправлять информацию в Интернет. В определенную программу. Эта программа и управляет вещами. Настраивая программу, мы настраиваем взаимодействие вещей.

Юрий продолжает рассказ, его слова дублируются действиями вещей.

ЮРИЙ(показывает)

Ну, например… Вот датчик, который измеряет уровень освещенности. Датчик связан с жалюзи и люстрой. Если света много, жалюзи закрываются, если мало — открываются, когда становится совсем темно, автоматически включается люстра.

ДИМКА

Толково придумано!

4. ИНТ. ОФИС ДЖУНИОР СКИЛЛС — ДЕНЬ.

ЮРИЙ

Таким образом мы можем программировать работу  окружающих вещей дома. Или станки на производстве. Или машины в сельском хозяйстве.

ДИМКА

На космическом корабле тоже можно!

ЮРИЙ

Совершенно верно!

ЛЕХА

Юра, что такое Интернет вещей понятно. А что именно входит в саму компетенцию? Что должен уметь специалист?

Юрий указкой показывает на плакаты с соответствующим содержанием: специалист выполняет определенную функцию.

ЮРИЙ

Во-первых, в каждую вещь надо вмонтировать две штуки. Датчик, отправляющий информацию о текущем состоянии нашей вещи. И исполнительную систему, позволяющую дистанционно этой вещью управлять. Во-вторых, надо создать программу для управления всеми этими вещами. И не просто программу – а удобную простую и понятную программу для массового пользователя! Представьте себе обычную домохозяйку. Так вот она должна с одного взгляда понять, как все работает, и за две минуты интуитивно разобраться: какую кнопку нажать, и какой результат получить.

ДИМКА

А вот если, допустим, простой школьник хочет освоить компетенцию «Интернет вещей»?.. Что нужно делать?

ЮРИЙ

Интернет вещей — это, грубо говоря, хард плюс софт. То есть механика и программное обеспечение.

Соответственно, тебе нужно прокачать инженерное мышление. И вообще всю физику. Ну, и потихоньку осваивать программирование.

ЛЕХА

Юр, а каковы перспективы компетенции? А то времена сейчас стремительные: бывает человек пять лет проучился, получил диплом, а его специальность уже и не нужна никому!

ЮРИЙ

Лех, ты это сейчас пошутил, да? Интернет вещей только набирает обороты!

На словах Юры инфографика: временная ось и символы на соотв. датах:

1980 — пульт шлет сигналы телевизору. 1999 — телевизор шлет сигнал в Интернет, в программу. Человек настраивает программу за компом. Программа шлет сигнал телевизору. 2008 — Интернет вещей и население Земли как два круга разной величины. 2018 — Интернет вещей и количество телефонов как два круга разной величины. 2021 — рекордный огромный круг Интернета вещей в 16 млрд. В круге типичная домохозяйка управляет домашними вещами через смартфон.

ЮРИЙ

Конечно, умные вещи взаимодействовали друг с другом и раньше, много десятков лет назад. Но сейчас все развивается по совершенно другим принципам.   Теперь вещи замкнуты не друг на друга, а управляются извне, через программы, с помощью Интернета. Эта концепция была сформулирована совсем недавно — в 1999-м году. 2008-2009-й годы — время формирования Интернета вещей. Именно в этот период количество устройств, подключенных к глобальной сети, превысило численность населения Земли. По прогнозам уже в 2018-м году число датчиков и устройств «умных вещей» превысит количество мобильных телефонов. А к 2021-му году  количество «умных вещей» превысит 16 млрд.

Конец инфографики.

ЮРИЙ

А дальше, думаю, обычные неподключенные вещи останутся только в музеях. Всё будет связано в одну глобальную Сеть.

ДИМКА

Лех, ну, дело перспективное! Я вообще даже не сомневаюсь!

ЮРИЙ (Димке)

Так что собирай команду и давай к нам — в Джуниор Скиллс! Будем будущее творить!

5. ИНТ. КУХНЯ — ВЕЧЕР.

Димка и Тоха сидят рядом за столом и смотрят в монитор ноута. На холодильнике небольшой телевизор. На столе кофе-машина.

ТОХА

Давай теперь алгоритм для твоего папы.

ДИМКА (печатает)

Так… Папа. Первое — включается радио «Мелодия»…

Входит Леха.

ЛЕХА

Привет, молодежь! Как успехи?

ДИМКА

(солидно, продолжает печатать)

Да вот… Пишем программу для умных вещей!

ТОХА

Ну… Мы пока простыми человеческими словами пишем. А потом чуть подучимся и переведем на язык программирования.

Димка встает из-за стола и рассказывает Лехе, возбужденно жестикулируя.

ДИМКА

Представляешь, Лех, как будет круто, если мы настроим все домашние вещи так, чтобы для тебя они делали одно, для мамы — другое, для папы — третье! Например, возвращается мама с работы — телевизор включает ее любимый канал про путешествия! А кофе-машина делает ее любимый капуччино!

ЛЕХА

Ну-у-у… Теоретически звучит гениально!

ДИМКА

Не волнуйся! Будет и практически!

ТОХА

Не зря же мы с Димкой записались на Джуниор Скиллс!

ПРИМЕР МУЛЬТФИЛЬМА (Про Juniorskills)

КОНЦЕПЦИЯ СЕРИАЛА

СПЕЦВЫПУСК «ДЖУНИОРСКИЛЛС – КОМПЕТЕНЦИИ»
Образовательный мультсериал «Навигатум: Калейдоскоп Профессий»

Жанр – анимация, edutainment (education + entertainment).
Формат – вертикальный сериал.
Количество серий – 20.
Хронометраж – серия 6,5 минут.
Целевая аудитория – 10-17 лет.

ЛОГЛАЙН
Тинэйджер Димка под руководством старшего брата Лехи знакомится с компетенциями программы ДжуниорСкиллс.

ТЕМА
Знакомство с актуальными современными профессиями и профессиями будущего.

ИДЕЯ
Дать юному зрителю не сухой набор информации, но понимание глобальных социальных процессов и перспектив развития мирового и национального рынков труда.

КОНЦЕПЦИЯ
Итак… В условном российском городе живут братья Дотошкины — Димка и Леха. Старший брат Леха определился с профессией — заканчивает ВУЗ по специальности режиссер.
Младший Димка присматривается к разным профессиям и «примеряет» их на себя. Старший брат растолковал ему, как важно выбрать именно «свою» профессию — тогда и работа будет в радость, и карьера сложится, и на рынке труда не пропадешь. Леха при этом не читает лекции Димке, а знакомит его с представителями различных профессий, чтобы те «на пальцах» объяснили Димке все, что его интересует.

Принципиально: наш проект не развлекательный, но художественно-образовательный. Это важно: малолетние шалопаи не будут смотреть «чистую лекцию», даже в форме мультика. Поэтому используем классическую драматургию: есть герой, есть конфликт, есть желание разрешить конфликт и, соответственно, развитие сюжета. И, наконец, финал-развязка с определенной моралью.

Образовательная информация в мультфильме неразрывна связана с художественным сюжетом. Живые, естественные диалоги и органичные шутки также способствуют лучшему усвоению материала.

Каждая серия строится следующим образом: главный герой Димка попадает в некую ситуацию, которая заставляет проявить интерес к определенной компетенции Джуниор Скиллс. С помощью брата Лехи и компетентного специалиста Димка получает необходимую информацию. Причем под своим — детским — углом зрения.

В финале Димка применяет полученные знания на практике и получает какой-то позитивный результат.

ПЕРСОНАЖИ

ДИМКА — 12 лет, школьник. Персонаж противоречивый: с одной стороны — слегка шалопай и немного разгильдяй, с другой — дотошный исследователь жизни. Натура увлеченная, но не очень последовательная: все время берется за разные дела, но не всегда доводит их до конца.
Несмотря на юный возраст, уже понимает, что деньги и социальный статус — это важно, и хочет разобраться: по какой жизненной дорожке пойти, чтобы в будущем быть обеспеченным и счастливым человеком. В школе особо не блещет — лень-матушка не позволяет, и не все предметы одинаково интересны. В общем, среднестатистический школьник — типичный представитель целевой аудитории.

ЛЕХА — 22 года, студент. Заканчивает творческий ВУЗ по специальности режиссер. Пока нет громкого имени и больших бюджетов, снимает документалку — соответственно, живо интересуется всеми сторонами жизни и имеет много друзей и знакомых в самых различных сферах. Опекает и учит брата Димку уму-разуму. Но не поучает и не менторствует, а как бы водит брата в «музей жизни». Чтобы интерес Димки был естественным, и он сам прилагал усилия для получения знаний.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИАЛА
Сериал предназначен для проведения занятий по урокам технология, профориентация, классных часов и внеурочной деятельности. Сериал сопровождается подробным сценарием занятия, в который включена необходимая справочная информация для педагога по каждой компетенции.

ПРИМЕРЫ СЕРИЙ
«Программист«
«Металлург» (отрывок)
«Сантехник«

Узнать больше про НАВИГАТУМ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАВИГАТУМ»

В короткой презентации представлена основная деятельность проекта:

Чем еще можем быть полезны?

НАВИГАТУМ — это системная профориентация.

Знакомство с профессиями начинается в дошкольном возрасте и чтобы дать ребенку интересную и системную информацию о мире профессий, мы создали игровую среду «НАВИГАТУМ». В ней через сказки и мультфильмы описываются все виды деятельности, показана взаимосвязь профессий внутри отраслей и отраслей друг с другом. Платформой для игр стала наглядная карта видов деятельности — «ВЗРОСЛЯНДИЯ»:

Взросляндия - карта видов деятельности

Для школьников средних и старших классов мы подготовили: 
профориентационные тесты — иллюстрированные, кейсовые, гендерные и созданные специально для подростков.
профориентационные настольные игры и тренинговые программы
профориентационные видеофильмы

Для взрослых мы выпускаем мультсериал о профессиях «ВСЕУМЕЛ» и психологические материалы «Псифора» по поддержке и мотивации.

Если вас заинтересовало партнерство в создании новых серий мультсериала о профессиях, сообщите — и мы пришлем вам подробную информацию.

Пишите в комментариях или на почту! Звоните!

Продюсер серии
Марина Миллер

Марина Миллер - продюсер серии ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ

8 (800) 555-41-04
8 (499) 653-58-00
miller@navigatum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow