ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
горизонтальный сериал
Комедия, драма, криминал
8 серий по 45 минут
Главные герои – сценаристы, которые сами пишут историю своей жизни. Можно, получив по левой щеке, подставить правую, а можно в ответ свернуть челюсть обидчику. Но если переборщить – против тебя ополчится само мироздание. И тогда жизнь превратится в тир, в котором ты – мишень.
Синопсис
ЛОГЛАЙН
Два провинциальных сценариста-неудачника КОШКИН и БОЯРСКИЙ попадают в тугой финансовый переплет. Им приходится сочинить сценарий собственного обогащения. Они придумывают идеальный план ограбления и претворяют его в жизнь. Но, как всегда, случается маленькая промашка, герои «засветились», и теперь им предстоит противостоять всем «аццким силам» родного города. Но, на то они и сценаристы, чтобы на ходу придумывать новые, самые невероятные сюжетные ходы своей жизни.
ТЕМА И ИДЕЯ
Можно, получив по левой щеке, подставить правую, а можно в ответ свернуть челюсть обидчику. Но если переборщить – против тебя ополчится само мироздание. И тогда жизнь превратится в тир, в котором ты – мишень.
СТИЛЬ
Хочется, чтобы это было похоже на братьев Коэнов, Тарантино и раннего Гая Ритчи. То есть, драма по форме, но скорее, комедия по содержанию. Комедия с серьезным лицом. Никто не прикалывается специально, но посмеяться есть над чем.
СИНОПСИС — завязка
Провинциальный сценарист-неудачник КОШКИН узнает, что у него серьезное заболевание. Что все его выходки – это не богемность и эпатажность, а нарушение кровообращения головного мозга. В перспективе — маразм и какашки под себя. Его соавтора БОЯРСКОГО увольняют с работы. Олигарх ФЕЛЬЦМАН урезал финансирование своей карманной телекомпании – Боярского сокращают, прежде всего, как самого талантливого и умного – чтоб не подсидел начальство. Ну и чтоб сэкономить его зарплату.
Друзья с горя решают оттянуться в клубе, где вступают в конфликт с МАЖОРОМ – прокурорским сынком. Кошкин выписывает Мажору звездюлей – через 5 минут его и Боярского винтят менты.
Папа-ПРОКУРОР прямым тестом заявляет: или я вас укатаю на 10 и 5 лет соответственно (ложные свидетельские показания, сфабрикованная медэкспертиза) или в течение 5 дней приносите мне штраф — 82 штуки баксов, я тут БМВшечку себе новую присмотрел.
Сценаристы образно «бьют шапкой оземь» (типа, как вы с нами, так и мы с вами) и придумывают план идеального ограбления. Их мишень – Фельцман. Кошкин проворачивает невероятную по наглости комбинацию и похищает с открытия художественной галереи Фельцмана жемчужину его коллекции – картину Малевича. И самого Фельцмана впридачу, потому что по-другому уйти с картиной не получается. Пружина запущена. Каждый новый ход сценаристов порождает «ответку» — Кошкина и Боярского затягивает все глубже в омут криминала. Теперь им нужно приложить нечеловеческие усилия, фантастическую изворотливость и креативность, чтоб выйти живыми и в здравом уме из того приключения, которое они нашли на свои многострадальные жопы.
Далее сюжет развивается по принципу: новый ход сценаристов – новая «ответка» от старых или новых недругов. Соответственно серий может быть от 8-ми и больше. Сюжетная структура похожа на сериал «Налет» (Франция, 2009, 2011): в каждой серии решается очередная проблема, но ее решение влечет новую проблему – еще более серьезную. И несколько сквозных сюжетных линий тянутся до последней серии.
На определенном этапе сценаристы понимают, чтобы выжить, им надо найти самого главного человека в городе – настоящего кукловодова — и попросить у него защиты. А взамен предложить все, что у них есть – изворотливые умы и средней потрепанности организмы.
Сквозные сюжетные линии:
1. Отношения Кошкина с бывшей женой Светланой и последней любовницей Мариной.
2. Отношения Боярского с женой Оксаной и дочерью Варварой.
3. Попытки Прокурора посадить сценаристов или подставить их под криминальные разборки.
4. Попытки Фельцмана отомстить за моральный и материальный ущерб, который нанесли ему Кошкин и Боярский.
5. Усугубление болезни Кошкина.
ПЕРСОНАЖИ
ЛЕОНИД КОШКИН – 35 лет, сценарист. Сибарит, эстет, циник, мизантроп, бывший КВНщик. Живет один в однокомнатной квартире в спальном районе. Принципиально не ходит на службу и не хочет иметь никаких дел с государством. Перманентно небрит и атлетичен. Ездит на велике, поднимает железяки. В то же время ежедневно употребляет алкоголь: 3-8 рюмок в сутки, в зависимости от настроения. В одежде предпочитает спортивный стиль и милитари. Дома ходит в трусах и махровом халате. Магнетически действует на женщин в возрасте от 14-ти до 80-ти. Разведен, но все еще любит свою бывшую жену Светлану. Светлана замужем вторым браком – за ментом-майором. Чтобы излечиться от чувства к бывшей, Кошкин стабильно заводит мимолетные, но бурные романы с молоденькими и глупыми телками. Эти телки периодически живут у Кошкина дома. Иногда живут по две – одна еще «уходит», другая – «приходит». У Кошкина абсолютное чувство юмора, почти феноменальная память, способность к абстрактному мышлению и стремительному многогранному анализу – он мог бы с успехом играть в разные интеллектуальные игры. Кошкин достаточно ленив и инертен, ненавидит прогресс, уверен, что «Золотой век уже был», и чем дальше – тем хуже. Переломным моментом в судьбе Кошкина становится диагноз – у него какая-то редчайшая болезнь, из-за которой нарушена работа мозга. Болезнь грозит Кошкину полным маразмом. Кошкин замечал за собой периоды странного поведения, но списывал это на свою богемность и эпатажность. После очередного «отжига» он идет к врачу, сдает анализы, делает томографию и узнает, что очень скоро может превратиться в овощ. Отчасти из-за этого он становится таким отчаянным – может ему остался месяц-другой нормальной жизни. Но Кошкин никому не говорит о своей болезни, боясь, что его спишут со счетов. Только когда скрывать правду становится невозможно, он признается Боярскому.
СТАС БОЯРСКИЙ – 35 лет, соавтор Кошкина, его однокурсник и тоже бывший КВНщик. Работал в карманной телекомпании олигарха Фельцмана. После увольнения слегка слетел с катушек, дескать, как вы с нами, так и мы с вами. По природе тих, скромен, робок. Боится конфликтов, под каблуком у жены Оксаны. Боярский все время отговаривает Кошкина от опасных авантюр, но в итоге идет на поводу у друга – Боярский слабовольный и подвержен чужому влиянию. Еще у него есть мотивы – доказать жене, что он все-таки мужик-добытчик и доказать дочери, что он способен на мужской поступок и заслуживает ее уважения.
Со временем опасные приключения выдавливают из Боярского раба, и он уже готов идти на все – даже на убийство, если это нужно, чтоб защитить то, что ему дорого: семью, друзей, достоинство. Новая жизнь бывшего тихого журналиста разбивает его семью – Оксана объявляет, что они будут разводиться: она не хочет, чтобы из-за Боярского их с дочерью убили. Боярский понимает, что ему лучше быть подальше от семьи, но страдает из-за разлуки.
Боярский на полголовы ниже Кошкина, немного сутулый, с небольшим животиком. Одевается добротно, но безвкусно. Всегда гладко выбрит и свежепострижен.
ОКСАНА БОЯРСКАЯ – 35 лет, жена Боярского. Учительница младших классов, однокурсница Боярского и Кошкина. Работает на четверть ставки, в основном сидит дома: сношает мозг Боярскому, и воспитывает дочь Варвару. На людях — скромная неприметная женщина в очках. Дома – тиран и деспот. Больше всех любит свою собаку неизвестной породы — кобелька Шнапса. Оксана недовольна жизнью, мужем, ребенком, страной и пр. Из-за этого втихаря побухивает, но не критично. Когда обстоятельства разлучают ее с Боярским внезапно осознает, что Боярский – это «ее все», и что лучше Боярского у нее ничего не будет.
СВЕТЛАНА КОШКИНА – 33 года, бывшая жена Кошкина. Знойная брюнетка с деловой хваткой. Любит Кошкина, но не может с ним жить из-за его безалаберности. Два года назад развелась с ним и вышла замуж за мента-майора, который крышует ее бизнес – рекламное агентство. Мечется между бывшим и нынешним мужьями. Иногда изменяет своему майору с Кошкиным. Майор об этом догадывается, но философски переносит – он любит Светлану такой, какая она есть, с Кошкиным впридачу.
ВАРВАРА – 14 лет, дочь Боярского. Трудный подросток. В ее шкале жизненных ценностей папа находится намного ниже айфона. Но когда Варвара узнает о папиных похождениях, он становится героем в ее глазах.
ПЕТРОВИЧ – 63 года, сосед Кошкина. Пенсионер, шизофреник и алкаш. Вялотекущая шизофрения Петровича выливается в бесконечные рассказы а-ля Швейк. Одет в растянутую тельняшку, спортивные штаны и кеды. У Петровича есть большой гараж, где он ремонтирует чужие машины и мастерит всякую фигню. Если Петрович трезвый – он хмурый и немногословный мастер – золотые руки, если выпил – доставучий болтун и хвастун.
АРТУР ФЕЛЬЦМАН – 54 года, местный олигарх. Владелец рынков, магазинов, художественных галерей, особняков и Майбахов. Алчная, хитрая и беспринципная сволочь. На людях любит изображать мецената и культурного подвижника. Страдает от политической нестабильности. Мечется между разными политическими силами, хочет дружить со всеми. Бывший депутат парламента.
ПРОКУРОР – 43 года, коррумпированная мразь. Фальсифицирует дела, сажает невинных, отмазывает преступников и пр. В общем, классический негодяй.