DEFCON2, детектив, комедия, драма, 110 минут

DEFCON2*

Детектив, комедия, драма

Полнометражный фильм

110 минут

Даже мертвый враг может быть опасен.

Разгар карибского кризиса, мир находится на краю ядерной войны в которой никто не выживет. На фоне общей истерии охватившей общество по обе стороны океана инспектору по особо важным делам Крею приходится сохранять железное спокойствие, выдержку и циничный юмор. Как же без юмора-то можно расследовать зверское убийство? Никак.

Автор сценария: Pechkin

*DEFCON (DEFense readiness CONdition) — термин, означающий шкалу готовности вооруженных сил США. «2» соответствует максимальной боеготовности. Такой уровень объявлялся всего раз в истории во времена карибского кризиса.

Синопсис

Жаркая осень 1963 года. Обострение Карибского кризиса. Ракеты на Кубе. Действие разворачивается в городе Сан Франциско. Ночью у агента по особо важным делам  Крея раздается звонок: «Что, уже летят ракеты?», спрашивает он, но ему сообщают о зверском убийстве в собственной квартире известного филантропа и уважаемого человека мистера Кодака.

Тот был убит выстрелом в голову, затем в рот ему вложили тротиловую шашку — голова разлетелась, как котлетный фарш, а квартиру сожгли. Этой же ночью раздается звонок в полицию, сообщают, что злоумышленники разгромили лабораторию цифровых технологий мистера Диджитала — одного из главных конкурентов Кодака по бизнесу.

На месте убийства Кодака находят зажигалку Zippo с инициалами Диджитала. Крей наносит визит Диджиталу и выясняет, что у того в сейфе хранится пистолет мистера Кодака. Диджитал утверждает, что незадолго до убийства Кодака, в знак уважения и дальнейшего сотрудничества, Кодак дал Диджиталу свой пистолет, а тот взамен дал Кодаку свою зажигалку Zippo.

После проверки пистолета выясняется, что в обойме не хватает одного патрона. Баллистическая экспертиза дает заключение, что пуля найденная на месте преступления из пистолета Кодака.

Диджитал попадает в затруднительное положение, он не в силах пояснить, каким образом пуля из пистолета, да еще и деформированная в результате о костную такнь, оказалась на месте преступления.

Диджитал продолжает утверждать, что пистолет ему дал Кодак. Хранился пистолет в сейфе, который невозможно открыть и никто его оттуда не доставал. Инспектор шутит на тему, как мог мертвый Кодак дать Диджиталу пистолет после выстрела и под влиянием улик обвиняет Диджитала в совершенном убийстве. Его помещают под стражу. Диджитал, в ответ на обвинение в свой адрес, упрекает инспектора в непрофессионализме.

Тем временем, приходят данные медицинского вскрытия. Оказывается, Кодак был смертельно болен, ему оставалось жить не так много. Личный врач Кодака подтверждает, что Кодак знал про свой смертельный диагноз. Про это знали всего два человека – сам доктор и Диджитал. Зачем же Диджиталу, знающему про смертельный недуг Кодака убивать своего оппонента?

Инспектор начинает сомневаться в том, что все так однозначно. Приносят результаты опроса соседей, которые утверждают, что в последнее время в квартире неоднократно слышали голоса Кодака и Диджитала.

Диджитал утверждает, что был в квартире у Кодака всего раз, в тот вечер, когда они обменялись личными вещами. Лжет? Что делал Диджитал в тот роковой вечер убийства? Был в лаборатории, пока ему не позвонил кто-то и не назначил встречу в кафе.

Диджитал выехал на встречу, и пока отсутствовал, лаборатория была уничтожена. Никаких следов Диджитала, никаких лабораторных записей не осталось — алиби уничтожено. А ведь он мог и сам подстроить разгром лаборатории.

Инспектор ещё раз исследует место убийства и находит следы мозгового вещества (от взрыва головы Кодака) на стекле окна. Но ведь окна были закрыты тяжелыми шторами. Неужели шторы сгорели до взрыва? Стройное здание обвинения дает все больше трещин. Один из соседей Кодака — музыкант. И вот он утверждает, что голоса Кодака и Диджитала из вечера в вечер повторяли свою тональность. Он говорит, что кто-то из них каждый раз открывал бутылку шампанского примерно на 10 минуте встречи, что подтверждает Дидижитал.

Крей в дневное время, помимо работы, тренируется с населением прятаться в бомбоубежищах от ядерной войны. Лектор-инструктор рассказывает, как деформируются тела людей в очаге поражения температурой ядерного заряда и про то, что взрыв может сбивать пламя. И тут инспектора пронзает догадка… Тело ведь не сильно обгорело. Крей проверяет перечень вещей найденных в квартире, точно — среди прочего есть редкая вещь, японский магнитофон Pioneer. Обычно на магнитофонах стоят бобины с лентой, но с этого сняты. Странная аккуратность хозяина, у которого не убрано даже на кухне.

Крей выстраивает все размышления и подозрения в одну цепочку и понимает, что единственное решение в том, что Кодак сам замешан в этом убийстве. Крея смущает и найденная на месте преступления зажигалка Диджитала. Если тот пришел к тому в гости с пистолетом, то почему он подпалил квартиру  этой зажигалкой, а не взял другую зажигалку с собой, к тому же ещё и оставил такую улику. А если он приходил без пистолета, то, как он мог выстрелить в Кодака? Неужели Кодак сам поджог свою квартиру?

И в этой дикой версии все сходится. Самоубийство. Кодак узнал о своем смертельном диагнозе и, как человек решительный, решил уйти в мир иной с треском. Нанеся удар своему преуспевающему молодому конкуренту. Всё тщательно спланировал: купил немного взрывчатки, выстрелил из пистолета в кусок свинины, пулю достал, затем пригласил мистера Диджитала на обед. Побеседовал с ним, а разговор записал на магнитофон. Под конец встречи пообещал тесное сотрудничество и подарил тому свой пистолет в обмен на зажигалку.

В ночь своего самоубийства Кодак прокручивал запись своего разговора с Диджиталом через колонки, чтоб соседи думали, что он не один, сам тем временем позвонил Диджиталу в лабораторию и вызвал того в кафе. Пользуясь отсутствием Диджитала — сжег его лабораторию. Придя домой, он вложил себе пулю в рот, облил квартиру горючей жидкостью и поджег.

Когда вспыхнули шторы — Кодак вложил себе шашку в рот и поджег шнур. Хорошая версия? Можно сказать безупречная. Но нет прямых улик. И нет прямых улик виновности Диджитала. Как поступить инспектору, чтоб не нарушить свои принципы и этику следователя?

Фрагмент сценария

СЦЕНА 1, ИНТ. СПАЛЬНЯ ИНСПЕКТОРА КРЕЯ

Инспектор Крей лежит одетый на кровати, смотрит черно-белый телевизор. Рядом с ним лежит крупная собака — лабрадор. Инспектор смотрит новости и гладит собаку. Инспектор берет со спального столика рюмку виски. По телевизору идет блок новостей. Выступает какой-то генерал.

Врезка: Телевизор, внизу титры выступающего — General Curtis LeMay

ГЕНЕРАЛ

Мы абсолютно уверены, что Советский Союз не решится на ответные меры в случае нашего немедленного вторжения на Кубу. Мы должны сыграть на опережение и убрать ядерную угрозу для нашей страны.

ВЕДУЩАЯ

Вот вы и сами считаете, что ядерная угроза существует. А если ваш план даст осечку? Начнется ядерная война и погибнет все население америки?

ГЕНЕРАЛ

Это преукрашение действительности. По нашим оценкам максимальные потери составят 70 %. К тому же в случае начала ядерной войны мы готовы к адекватным ответным мерам и сможем гарантированно уничтожить Советский Союз.

КРЕЙ

Спасибо, дружище. Успокоил.

Крей подносит виски к носу собаки — та воротит нос.

КРЕЙ

Не говори потом, что я тебе не предлагал.

Крей опрокидывает виски себе в рот.

ГЕНЕРАЛ

Время подлета советских ракет около 10-20 минут, за это время можно эвакуировать значительное число гражданского населения. Но нет причин волноваться, можно быть уверенным на 90%, что до выходных Советский Союз не нападет на Соединенные Штаты.

ВЕДУЩАЯ

То есть вы не нападете на Кубу до выходных?

КРЕЙ (гладит собаку)

Да. Матильда, такой веселый уикэнд мне обещают первый раз в жизни.

Крей тянет за шнур и выключает телек из розетки.

КРЕЙ

Спокойно ночи, Матильда. Надеюсь, что до утра мы не получим дозу радиации в 100 Бэр на рыло. В случае получения такой дозы радиации — выздоровление может наступить после смерти.

Крей выключает свет.

СЦЕНА 2, ТАМ ЖЕ

Телефонный звонок в темноте. Заспанный Крей включает ночник и берет трубку.

КРЕЙ

Аллё! Что случилось? Skean уже на подлете? Аааа. Это ты, Бинари. Skean — это русская ядерная ракета. Ты вообще новости иногда смотришь? Что там случилось?

БИНАРИ (ЗКГ)

Убийство, сэр.

КРЕЙ

Всего-то? Бинари, ты на какой руке носишь часы?

БИНАРИ (ЗКГ)

На правой, сэр.

КРЕЙ

Посмотри на правую руку, если только она не занята в такой интимный момент, и скажи мне, Бинари, который час?

БИНАРИ (ЗКГ)

3 часа ровно.

КРЕЙ

Бинари, а за окном темно?

БИНАРИ (ЗКГ)

Да, сэр.

КРЕЙ

Это потому, Бинари, что сейчас 3 часа ночи. НОЧИ! Мать твою! Ночи! А не дня! Какого хрена ты меня разбудил в 3 часа ночи, если только у нас не конец света? У тебя мозги есть?

БИНАРИ (ЗКГ)

Да, сэр. Есть. Тут кругом вокруг меня мозги, сэр. И кровь, сэр. Мозги и кровь, и труп. Наверное, потому что произошло убийство, и мне сказали срочно вызвать вас.

КРЕЙ (устало)

Хорошо, Бинари. Я приеду, и будет два трупа или три. Или много много трупов. Русские мне помогут. Ракеты уже летят.

БИНАРИ (ЗКГ)

Мы вас ждем, сэр.

Короткие гудки.

КРЕЙ

Алло!! Твою мать. Ждут они. Куда ехать, мать вашу? Придется долго ждать, раз мозгов нет адрес продиктовать.

Раздается снова телефонный звонок. Крей берет трубку.

КРЕЙ

Герц? Привет. Опережая твой вопрос, скажу, что у меня все хорошо. Я сплю и мне снится, что…

ГЕРЦ (ЗКГ)

Бери бумагу, я продиктую адрес.

Крей тянется к тумбочке, берет листик и ручку.

КРЕЙ

Именно это мне и снилось.

Крей пишет на бумаге адрес, кладет трубку. Смотрит на собаку. Собака лежит на коврике задницей к инспектору.

КРЕЙ (к собаке)

Дорогая, можешь меня не провожать. Нет-нет. Я скоро вернусь. И я тебя люблю. Так. Мелочи на работе. Труп. Да, как обычно. Да, я принесу тебе фотографию, если тебе это так интересно.

СЦЕНА 3, ИНТ. КВАРТИРА КОДАКА

В комнате много людей. Некоторые в полицейской форме, некоторые в гражданском. Работает экспертная группа с фотоаппаратами. Комната носит следы пожара, шторы сгорели, на стенах — кровь, как от разбрызганной краски. На полу в луже крови лежит потрепанное тело человека, головы у тела нет. В коридоре видны чьи-то ноги, кто-то лежит в коридоре. Крей переступает ноги в коридоре и входит в комнату. Смотрит на тело. Крею Бинари дает чашку дымящегося кофе.

ОФИЦЕР С БЛОКНОТОМ (не поднимая головы — Крею)

Мистер Кодак, 56 лет. Филантроп и бизнесмен, владелец крупного бизнеса по производству кинопленки. Жил в квартире один. Убийство произошло примерно (вскидывает руку – смотрит на часы) около двух часов назад.

КРЕЙ (обращается к офицеру)

Герц, а где его голова?

Герц широким жестом обводит комнату, залепленную кровавым фаршем.

ГЕРЦ

Вот же.

КРЕЙ

Понятно. А то, знаешь, у меня проблема. По ночам я редко вижу ночные кошмары, но вы стараетесь решить мою проблему. Молодцы. А кто позвонил в 911?

ГЕРЦ (не отрываясь от записи в блокнот)

Мужчина из 211 апартмента.

КРЕЙ

И где он, мужчина из моего сна?

ГЕРЦ

Сзади тебя стоит.

Крей оборачивается. Сзади него стоит мрачный худой мужчина лет 40.

КРЕЙ

О, привет. Это я пошутил на счет мужчины моей мечты. Я люблю шутить. Скетчи, шутки… Всё такое.

Мужчина молча внимательно смотрит на кровь на стенах вперемешку с мозгами.

КРЕЙ

Вы первым обнаружили тело?

МУЖЧИНА

Нет. Она. Я первым позвонил.

Мужчина кивает на коридор в котором видны лежащие ноги.

ГЕРЦ (не отрываясь от своего блокнота)

Ничего страшного. Просто глубокий обморок от увиденного. Мы решили, что пусть полежит отдохнет.

КРЕЙ

Хорошая мысль. А почему вы так не подумали на счет меня?

ГЕРЦ

Потому что на счет тебя мы так не подумали. (Кивает на женщину) Это соседка из квартиры напротив, зашла на шум в квартире и упала в обморок.

КРЕЙ

Она не упала бы в обморок, только если бы у нее были стальные яйца. (смотрит на стены в крови и мозгах) И причем не два, а штук десять, минимум.

Подходит Бинари, он держит руками в перчатках зажигалку и молчит.

КРЕЙ

Бинари, может, ты какой-то звуковой сигнал подашь? Обойдемся без намеков — скажи мне прямо, что это.

БИНАРИ

Зажигалка Zippo, с именем владельца. Найдена около очага возгорания.

КРЕЙ

Нет, Бинари. Если у тебя на руке татуировка Tanya, то это ещё не значит, что и на другие предметы наносят имена владельцев. Так что — не именем владельца, а просто именем. Может быть, конечно, это имя владельца, но мы не знаем заранее. Это, как кошка моей бабушки – никогда не знаешь заранее, где ей приспичит нагадить.

Какой-то человек подходит к Герцу и что-то ему говорит вполголоса на ухо.

ГЕРЦ

А когда был телефонный звонок на участок?

ЧЕЛОВЕК

Около двух часов назад.

КРЕЙ

Неужели в полицию звонят люди? Трудно себе это представить. И когда? По ночам. А точно!!! Они же мне позвонили!

ГЕРЦ

Прекрати. Только что звонили. Сожжена дотла и разгромлена лаборатория мистера Диджитала.

КРЕЙ

Кто такой этот Диджитал?

ГЕРЦ

Это известный человек. Бизнесмен и изобретатель. Кстати, конкурент Кодака.

КРЕЙ

Опа. Бинари, а прочти имя на зажигалке.

БИНАРИ

Диджитал.

СЦЕНА 4, ТАМ ЖЕ

Герц и Крей стоят немного удивленные.

КРЕЙ

Бинари, ты прочел это слово или просто сказал одно из только, что услышанных имен. (Бинари смотрит, набычившись, на Крея) Ладно ладно. Я тебе ещё долго буду припоминать, как ты меня сегодня разбудил.

Крей хлопает в ладоши и потирает руки.

КРЕЙ

Господа, кажется, я все продумал. Сейчас все разрешиться. Через несколько часов сюда упадет русская ядерная ракета. И не останется никаких проблем. Вообще.

ГЕРЦ

А если не упадет?

КРЕЙ

Тогда на нас упадут проблемы. Они уже упали. Я ещё не приступил к расследованию, а уже запутался. Какого хрена уважаемому мистеру Кодаку, филантропу и добрейшей души человеку, разносят взрывчаткой голову так, что она разлетается к чертям, как свиной фарш?

ГЕРЦ
Ну, ты уже понял каких ответов мы от тебя ждем.

КРЕЙ

Ты имел ввиду, наверное, что я понял на какие вопросы ты ждешь ответов.

ГЕРЦ (продолжает писать в блокноте)

Слушай, а как правильно написать: голова разлетелась на куски или в куски?

Герц отрывается от писания в блокнот, смотрит в стенку и задумывается.

СЦЕНА 5, ИНТ. КАБИНЕТ КРЕЯ

Крей заходит в кабинет, на ходу снимая плащ. Крей жует пончик, инспектор перекладывает коробку с пончиками на стол, а из коробки достает пончик и сует в рот, выдергивает руку из плаща. Высунутой из рукава рукой нажимает на кнопку, нагибается к микрофону на столе.

КРЕЙ (немного шепелявя сквозь пончик)

Пиксель, вы пригласили мистера Диджитала для беседы?

ПИКСЕЛЬ (ЗГК)

Да, сэр. А что у вас с голосом?

КРЕЙ (продолжает жевать)

Насморк, Пиксель. Он меня доконает. Так где мистер Диджитал?

ПИКСЕЛЬ

Он ожидает в коридоре.

КРЕЙ

Отлично, пусть он проходит ко мне.

Раздается стук в дверь.

КРЕЙ

Да, да. Входите.

В кабинет заходит совсем молодой юноша. Почти мальчик. Крей давится пончиком.

КРЕЙ

Мистер Диджитал?

ДИДЖИТАЛ

Да.

Крей пончиком показывает на кресло, приглашая Диджитала присесть. Крей оценивающе смотрит на Диджитала.

КРЕЙ

Так это вы – Мистер Диджитал. Владелец корпорации и изобретатель. Вы хоть школу закончили?

ДИДЖИТАЛ (равнодушным голосом)

Да. За 4-ре года до окончания Гарварда.

Крей снова давится пончиком и кашляет.

КРЕЙ (пододвигает к себе несколько листиков бумаги)

Першит в горле. Извините, мистер Диджитал. Очень напряженная была ночь. Я ещё не ознакомился с вашим досье.

ДИДЖИТАЛ

Да, пожалуйста. Зато я ваше прочел.

Крей давится пончиком в третий раз и уже кашляет с надрывом. Заходится в кашле. Диджитал встает и любезно стукает Крея по спине.

КРЕЙ

Спасибо.

ДИДЖИТАЛ (садится на место)

Да, ночь действительно была нервной.

КРЕЙ

Какие-то пончики недожаренные, что ле.

Крей раздасованно кидает кусок пончика в мусорное ведро.

<<<назад | далее>>>

вернуться в каталог

Голосование (закрыто)

Результаты голосования
Планируем рассмотреть приобретение прав на его трансляцию
50% (1 голос)
Считаем, что проект не востребован нашей аудиторией
0% (0 голосов)
Не являемся телеканалом, но проект, безусловно, интересный
50% (1 голос)
Всего голосов: 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow