Про 10 принципов монтажа по Кулешову не писал только ленивый.
Мы пока не смогли толком перенести нашу старую страницу с примерами из внутренней части сайта во внешнюю, поэтому сорри, предлагаем следующий вариант:
Для умных: прочитать книжку «Алексея Соколова «Монтаж«. Книга во нескольких частях, но основа дана в части первой. Там каждый принцип подробно в примерах с картинками описан. (Кто не способен найти и скачать самостоятельно, пусть в комментах обозначит себя и даст свой e-mail — вышлем).
Для ленивых: http://wiki.auditory.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B0_%D0%9B._%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0. тут уже кто-то повыдергивал текст и картинки из Соколова
Для остальных: информация скоро будет обновлена, восстанавливаем старые страницы…
Ну совсем кратко, для напоминания:
Принцип первый: МОНТАЖ ПО КРУПНОСТИ
Нельзя стыковать соседние типы крупности. Только через 1.
При нарушении – герой будет «прыгать» в кадре
Нельзя забывать 9 принцип (менять ось) — в лимитированной анимации закрываются глаза на соблюдение 9-го принципа при соблюдении первого…
Принцип второй: МОНТАЖ ПО ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия.
Это правило относится ко всему: живым и неживым объектом, взаимодействия которых мы показываем.
(правило конструирования пространства)
Способ решения для смены оси: делать смену внутри кадра. (или камера обходит человека, или человек проходит – и !!! выходит из кадра) — этот принцип базируется в основе так называемой «съёмка восьмерки» (телевизионщики называют её как-то иначе, типа съёмака паркетом или что-то типо этого).
Принцип третий: МОНТАЖ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЪЕКТА В КАДРЕ
Принцип ориентации в пространстве и принцип соблюдения направления движения объекта
Решение – через движение разворота в кадре (соблюдать принцип 1!)
Принцип четвёртый: МОНТАЖ ПО ФАЗЕ ДВИЖУЩИХ ОБЪЕКТОВ В КАДРЕ
Все что движется циклично и снимается несколькими последовательными планами, должно быть смонтировано с соблюдение фаз цикличности.
Принцип пятый: МОНТАЖ ПО ТЕМПУ ДВИЖУЩИХ ОБЪЕКТОВ
Выразителем темпа является скорость перемещение объекта относительно фона и скорость перемещения относительно крана.
Принцип шестой: МОНТАЖ ПО КОМПОЗИЦИИ КАДРОВ
Общая закономерность принципа соединения двух кадров по композиции состоит в ограничении перемещения центра внимания (объекта) в этих стыкующихся кадрах.
Центр внимания не должен метаться по экрану при смене кадра. Но при этом центр внимания должен (!) смещаться, но не более 1/3 ширины экрана.
Принцип седьмой: МОНТАЖ ПО СВЕТУ
Световая картина не должна меняться в течении сцены.
Резкая смена освещенности кадра (яркий свет или затемнение) – художественный прием для подчеркивания драматической ситуации.
Принцип восьмой: МОНТАЖ ПО ЦВЕТУ
Цветовые решения должны быть выдержаны. Необходимо следить чтобы цветовые решения фона не менялись резко
Принцип девятый: МОНТАЖ ПО СМЕЩЕНИЮ ОСЕЙ СЪЕМКИ
Никогда не снимайте следующий кадр, находясь на оси съемки предыдущего.
Если отойти чуть влево или вправо – цетр сместиться. И кадр оживет. Фигура будет трехмерной.
Этот принцип относится ко всему! Ко всем видам объектов: человек, памятник, гора, машина…
Принцип десятый: МОНТАЖ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОСНОВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ МАССЫ
Важно чтобы массы совпадали в стыковых кадрах.
Чтобы смонтировать две панорамы, (2 наезда/отъезда) – это можно то следующим образом.
Всегда (!) снимать панораму со статики 2 секунды в начале кадра и 2 секунды в конце
Общие правила 10 принципа:
- вектора направления движущих масс в обоих кадрах д.б. одинаковыми или близкими
- при монтаже статичного кадра и кадра с движением массы, важно чтобы масса занимала не более 1/3, а то ¼ кадра
- скорость движения масс в смежных кадрах д.б. одинаковой (соблюдаем темп кадров
Использовать перебивку!
Для тех, кому ну совсем всё не понятно — найдите Соколовский «Монтаж» — там всё просто и С КАРТИНКАМИ.
Это не сложно)))
Всё равно завернут работу, где будут ошибки монтажа. Зачем тратить время? Проще научиться!!!!