10 принципов монтажа по Кулешову:

Про 10 принципов монтажа по Кулешову не писал только ленивый.
Мы пока не смогли толком перенести нашу старую страницу с примерами из внутренней части сайта во внешнюю, поэтому сорри, предлагаем следующий вариант:

Для умных: прочитать книжку «Алексея Соколова «Монтаж«. Книга во нескольких частях, но основа дана в части первой. Там каждый принцип подробно в примерах с картинками описан. (Кто не способен найти и скачать самостоятельно, пусть в комментах обозначит себя и даст свой e-mail — вышлем).

Для ленивыхтут уже кто-то повыдергивал текст и картинки из Соколова

Для остальных: информация скоро будет обновлена, восстанавливаем старые страницы…

Ну совсем кратко, для напоминания:

Принцип первый: МОНТАЖ ПО КРУПНОСТИ

Нельзя стыковать соседние типы крупности. Только через 1.

При нарушении – герой будет «прыгать» в кадре

Нельзя забывать 9 принцип (менять ось) — в лимитированной анимации закрываются глаза на соблюдение 9-го принципа при соблюдении первого…

Принцип второй: МОНТАЖ ПО ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ

Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия.

Это правило относится ко всему: живым и неживым объектом, взаимодействия которых мы показываем.

(правило конструирования пространства)

Способ решения для смены оси: делать смену внутри кадра. (или камера обходит человека, или человек проходит – и !!! выходит из кадра) — этот принцип базируется в основе так называемой «съёмка восьмерки» (телевизионщики называют её как-то иначе, типа съёмака паркетом или что-то типо этого).

Принцип третий: МОНТАЖ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЪЕКТА В КАДРЕ

Принцип ориентации в пространстве и принцип соблюдения направления движения объекта

Решение – через движение разворота в кадре (соблюдать принцип 1!)

Принцип четвёртый: МОНТАЖ ПО ФАЗЕ ДВИЖУЩИХ ОБЪЕКТОВ В КАДРЕ

Все что движется циклично и снимается несколькими последовательными планами, должно быть смонтировано с соблюдение фаз цикличности.

Принцип пятый: МОНТАЖ ПО ТЕМПУ ДВИЖУЩИХ ОБЪЕКТОВ

Выразителем темпа является скорость перемещение объекта относительно фона и скорость перемещения относительно крана.

Принцип шестой: МОНТАЖ ПО КОМПОЗИЦИИ КАДРОВ

Общая закономерность принципа соединения двух кадров по композиции состоит в ограничении перемещения центра внимания (объекта) в этих стыкующихся кадрах.

Центр внимания не должен метаться по экрану при смене кадра. Но при этом центр внимания должен (!) смещаться, но не более 1/3 ширины экрана.

Принцип седьмой: МОНТАЖ ПО СВЕТУ

Световая картина не должна меняться в течении сцены.

Резкая смена освещенности кадра (яркий свет или затемнение) – художественный прием для подчеркивания драматической ситуации.

Принцип восьмой: МОНТАЖ ПО ЦВЕТУ

Цветовые решения должны быть выдержаны. Необходимо следить чтобы цветовые решения фона не менялись резко

Принцип девятый: МОНТАЖ ПО СМЕЩЕНИЮ ОСЕЙ СЪЕМКИ

Никогда не снимайте следующий кадр, находясь на оси съемки предыдущего.

Если отойти чуть влево или вправо – цетр сместиться. И кадр оживет. Фигура будет трехмерной.

Этот принцип относится ко всему! Ко всем видам объектов: человек, памятник, гора, машина…

Принцип десятый: МОНТАЖ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОСНОВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ МАССЫ

Важно чтобы массы совпадали в стыковых кадрах.

Чтобы смонтировать две панорамы, (2 наезда/отъезда) – это можно то следующим образом.

Всегда (!) снимать панораму со статики 2 секунды в начале кадра и 2 секунды в конце

Общие правила 10 принципа:

  1. вектора направления движущих масс в обоих кадрах д.б. одинаковыми или близкими
  2. при монтаже статичного кадра и кадра с движением массы, важно чтобы масса занимала не более 1/3, а то ¼ кадра 
  3. скорость движения масс в смежных кадрах д.б. одинаковой (соблюдаем темп кадров

Использовать перебивку!

Для тех, кому ну совсем всё не понятно — найдите Соколовский «Монтаж» — там всё просто и С КАРТИНКАМИ.

Это не сложно)))

Всё равно завернут работу, где будут ошибки монтажа. Зачем тратить время? Проще научиться!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow