Уважаемые родители, педагоги и продвинутые школьники!
Мы проводим очередной эксперимент – на основе мультсериала «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» готовим книжку с рассказами о различных профессиях.
Будем рады Вашей обратной связи о рассказе. Понравился? Понятно ли мы описали профессию? Хотели бы Вы прочитать новые рассказы про братьев Дотошкиных и их знакомства с профессиями?
ПРОФЕССИЯ «СИТИ-ФЕРМЕР»
Как-то Димка и Леха готовили завтрак. Собственно, готовил Леха, а Димка его морально поддерживал – сидел на табуретке и болтал ногами.
— Сегодня у нас на завтрак будет мультиомлет, — сказал Леха.
— «Мульти» – это от слова «мультики»? У нас что, будет смешной омлет? – спросил Димка и засмеялся.
— «Мульти» в переводе с латинского языка означает «множество», — пояснил Леха. – Берем из холодильника все вкусненькое: сыр, сосиски, грибочки… В общем, все, что найдется. Слегка обжариваем на сковороде и разбиваем туда яйца. Готовое блюдо украшаем свежей зеленью.
Когда омлет был почти готов, Димка полез в холодильник, но свежей зелени там не оказалось.
— Лех! – огорчился Димка. – Наш мультиомлет на грани провала!
— Спокойно, Димон! Сейчас быстренько сбегаем за зеленью и позавтракаем, как в лучших домах Парижа и Копенгагена! – успокоил брата Леха.
— Пока мы будем бегать, омлет остынет! – забеспокоился Димка.
— Не волнуйся! – улыбнулся Леха. – Мы нарвем петрушечки с укропчиком, не выходя из дома.
— Это как? Разве у нас в доме есть огород? – удивился Димка. – Что-то я не замечал!
— У нас на крыше, между прочим, целая плантация! – поднял палец Леха. – А не замечал ты, потому что детям шастать по крышам не положено. И, подумав, добавил:
— Но в сопровождении взрослых можно.
* * *
На крыше было несколько грядок с разными растениями. Из земли торчали колышки с аккуратными табличками: «Укроп», «Петрушка», «Сельдерей», «Кинза», «Лук» и «Чеснок».
А в центре всей этой красоты возвышалось пугало, похожее на Чубакку из «Звездных войн». Между грядками ходила соседка Дотошкиных студентка Таня и поливала растения из большой лейки.
— Привет, Тань! – поздоровался Леха.
— Привет, Дотошкины! – ответила Таня. И спросила:
— Что вас привело на крышу в столь ранний час?
— Нам бы петрушечки с укропчиком, — попросил Димка. – А то у нас правильный омлет не получается!
— Лук и чеснок, кстати, тоже не помешают, — добавил Леха.
* * *
Через две минуты Таня вручила Димке и Лехе большой пакет с зеленью и сказала:
— С вас 135 рублей.
Леха расплатился и спросил:
— Тань, а чего это ты подалась в сельское хозяйство? Это вас на биофаке заставляют?
— Никто меня не заставляет! — ответила Таня. – Я сама взяла тему диплома «Сити-фермерство в условиях средней полосы России». И потом… Вы знаете, сколько я на этом огороде могу заработать?
— Сколько? – живо заинтересовался Димка.
— Ну-у-у-у, я еще сама точно не знаю, — развела руками Таня. – Но вот ты сам посчитай – сколько тут пучков петрушки можно вырастить, и умножь на рыночную цену.
В уме Димке было лень считать, поэтому он достал свой смартфон и быстро посчитал на калькуляторе, а потом воскликнул:
— Ого! Нехило получилось!
— А теперь еще на три умножь! – уточнила Таня. – Я за лето три урожая собираюсь снять. И это только петрушка!
— Нормально! – сказал Димка, почесал затылок и дернул брата за рукав. – Слушай, Лех, Может, мы на другой половине крыши тоже огород оборудуем? А? Прибыльное дело!
— Прибыльное-то оно прибыльное, — согласился Леха. – Только кто будет работать на этом огороде? Сажать, поливать, полоть сорняки, удобрять? Урожай собирать? Вот ты готов все бросить и стать профессиональным огородником? – поставил вопрос ребром старший брат.
— А что! Может, и готов! – запальчиво ответил Димка. – Если нормальные деньги можно заработать! Опять же никуда ездить не надо. Все под боком. И самое главное – ты сам себе директор!
Леха повернулся к Тане:
— Слушай, Татьяна… Ты нам расскажи – а вот это сити-фермерство – это ты сама придумала, или как?
— Ох, Дотошкины! – вздохнула Таня. – Совсем вы от жизни отстали! Сити-фермерство – это новая стремительно развивающаяся профессия! Народу у нас сколько?
— В смысле? – переспросил Димка. – Где сколько?
— На земном шаре, — уточнила Таня.
— Семь миллиардов, — уверенно сказал Димка.
— Даже чуть больше, — добавил Леха.
— Вот именно! – продолжила Таня. – И все эти миллиарды нужно чем-то кормить. А планета больше не становится. В Азии на небоскребах уже огромные плантации разводят!
А это и рабочие места, и поступления в городской бюджет, и самое главное – продовольствие для горожан!
Так что через три-четыре года у нас это тоже будет сплошь и рядом!
— Понял, Димон? – подытожил Леха. – Можешь рассматривать сити-фермерство как вариант будущей профессии.
— А можно поподробнее? – хитро прищурился Димка. – Как оно тут все устроено?
— Нет, ну, теоретически все понятно, — сказал Леха. – Засыпал на крышу грунт, а дальше то же самое сельское хозяйство, только не отходя от дома.
Леха повернулся к Тане:
— Тань, а вот на практике – какая квалификация нужна?
— Да какая тут квалификация? Подумаешь, огород! – стал умничать Димка, но Таня его строго одернула:
— Это, дорогой мой, не просто огород, а производство свежей зелени. Законченный цикл. Начинаем с закупки семян лучших сортов и заканчиваем доставкой готовой продукции потребителю. Поэтому ты должен знать не только основы земледелия. Но также быть хорошим менеджером и экономистом. Чтобы твой бизнес элементарно не прогорел. А в будущем не помешает знание программирования и робототехники.
— Это еще зачем? – удивился Димка.
— Не вечно ж человеку грядки копать и сорняки полоть! Скоро этим займутся роботы, — улыбнулась Таня.
— Понял, Димон? – сказал Леха. – Маленько подучиться надо. А потом уже идти в сити-фермеры.
— В целом понял, — сказал Димка. – Только у меня вот еще какой вопрос – зимой-то тут как работать? Снегом ведь все засыплет! Получается, зимой сити-фермер и без работы и без зарплаты сидит?
— Все под контролем, — ответила Таня. – Я весь летний заработок собираюсь потратить на реконструкцию. Сделаю тут теплицы из суперпрочного пластика, освещение и отопление. И дальше буду урожай собирать круглый год. Как на экваторе.
— Вот это вообще круто! – воскликнул Димка. – Респект и уважуха!
* * *
— Ну что, Димон, — сказал Леха после завтрака. – Я мою сковородку, а ты тарелки. Так будет справедливо.
— Ты извини, Лех, но у меня сейчас очень важное дело, — ответил Димка и с загадочным видом ушел на балкон.
Леха вымыл сковородку и тарелки, а потом решил все-таки посмотреть, что это за важные дела у младшего брата. И тоже вышел на балкон.
Димка увлеченно ковырялся в цветочном ящике, высунув от усердия язык и громко сопя носом.
— А! Так ты на балконе решил красоту навести! – сказал Леха. – Похвально!
— Я, Лех, не красоту навожу, — серьезно ответил Димка. – Я тут решил тоже сити-фермерством заняться. Посадил вот кое-что!
— И что ж ты посадил? – удивился Леха.
— А вот что! – гордо ответил Димка и показал пакетик от семечек.
— Ну-ка! — взял пакетик Леха.
— А что! Будут у нас собственные семечки на балконе расти! – уверенно заявил Димка и гордо задрал нос.
Но Леха в ответ почему-то рассмеялся.
— Ты чего ржешь? – обиделся Димка. – Я, между прочим, о благосостоянии семьи думаю!
— Что думаешь – молодец! Но не мешало бы сначала вот эту надпись прочитать! – сказал Леха и сунул Димке под нос пакетик.
— «Семечки жареные», — прочитал Димка и опустил нос.
— Ладно, не расстраивайся, — сказал Леха. Будем считать это теоретическим занятием. Посадка семян в грунт. Справился ты отлично!
Друзья!
Спасибо, что Вы прочитали!
Будем очень признательны за обратную связь — любые комментарии, замечания и обязательно критику! Мы всё учтем и исправим!
Вы можете написать нам на www.facebook.com/navigatumru
Узнать больше о сериале «Калейдоскоп Профессий» на www.navigatum.ru/kp
И даже заказать все серии на сайте «КалейдоскопПрофессий.рф«
Спасибо!
Ваш НАВИГАТУМ
намано
Ошибки только поправьте, опечатки всякие
Спасибо
Исправим 😉
Спасибо за внимательность!
Идея отличная, но реализация
Идея отличная, но реализация какая-то… бессмысленная что ли?
Дети и имеют «примерное» представление о разных профессиях. Проблема состоит в том, что они не имеют более полного, глубокого представления ни об одной профессии. И я, прочитав в фейсбуке о вашей идее, подумала, что вот наконец-то люди решили этот глобальный и очень плачевный пробел восполнить.
Ну, потому что это ведь реально беда.
В гимназии детям надо написать проект на тему «кем я мечтаю стать». И выясняется, что ни один ребенок не имеет представления о профессии, которая ему нравится. Ну, вернее, все имеют но вот на таком уровне, как в вашем рассказике.
У меня дочь, которая очень любит читать. И она с удовольствием и интересом прочитала бы более подробный и познавательный текст об этой профессии. А тратить время на чтение этой сказки — нет смысла.
Что вы рассказали о профессии? Что есть люди, которые в городе выращивают что-то? Кто пустил этих людей на крышу, что нужно для того, чтобы реально начать там хоть что-то выращивать и т.д.?
Это как рассказать о профессии парикмахер в духе: парикмахер это такой дяденька или тетенька, которые делают людям красивые прически, красят и подстригают волосы и бороды. Ура!
Если это текст для детей 8 лет, ну, ок… может быть просто для того, чтобы дети имели представление о том, что такое бывает (в нашем городе, кстати, не бывает и не будет еще долго нигде, кроме частного сектора, потому что допуск на крыши жилых домов — очень сложная вещь, для того, чтобы что-то там устроить нужно согласие всех жильцов, о том, чтобы провести туда отопление, освещение и водоснабжение — вообще речи не идет). Так что можно что-то попробовать, если у вас собственная мансарда или квартира с личным выходом на крышу. В остальных случаях — увы.
Сити-фермеры у нас при этом есть, но к крышам они никакого отношения не имеют, выращивают свою зелень совершенно в иных условиях и делают это вполне успешно… Но вы об этом детям не рассказываете. Вы рассказываете им все те же сказки, которые никакой практической пользы не несут.
Ну, вот как-то так. Для детей старше 8 лет это не актуально.
Для каждого возраста — свой рассказ о профессии
Здравствуйте!
Занятия по профессиям проводятся в рамки методики: ЛЮБОПЫТСТВО-ВОВЛЕЧЕНИЕ-СОПРОВОЖДЕНИЕ
Чтобы ребенку захотелось получить подробную информацию о профессии, сначала необходимо его ею заинтересовать. Для этого у нас есть комиксы, мультфильмы для дошкольников и начальной школы, сказки и рассказы.
Когда ребенок заинтересовался, «вовлечен», он готов получать расширенную информацию. Здесь уже совсем другие мультфильмы, видеофильмы и дополнительные материалы. И, наконец, серьезное изучение профессии — ее подводных камней, карьерных возможностей (и вертикальной, и горизонтальной карьеры), и подробное описание медицинских противопоказаний; описание где и как получить профессию, какие предметы подтянуть, какие качества необходимы…
Всё это в наших материалах; в сценариях занятий; в учебно-методических комплектах.
Эти конкретные инструменты (видео, сценарии занятий, игры) созданы для педагогов и специалистов по профориентации. Приобрести комплекты можно на www.navigatum.ru