ЕГОР ИВАНОВ
Режиссёр и аниматор
Биографические данные:
Родился 23.01.1980.
В городе Южно-Сахалинск.
Образование:
Закончил Славянский университет Молдовы 2006 г.в. по специальности «режиссёр драматического театра» преподаватель режиссуры Юрий Аркадьевич Хармелин (мастер искусств р. Молдова).
Карьера:
Работал на различных телекомпаниях в Молдове, начинал телеоператором, затем монтажёром и композером;
- В 2010 г. Началось сотрудничество с художником Алексеем Гурским, и вместе начали первые шаги в анимации.
- В 2011 г. поехал в Москву и целый год работал композером на проекте «Allegoria Sacra» творческой группы AES+F.
- В 2012 вернулся в Молдавию и на студии «Simpals» приступил к работе над мультипликационными фильмами для передачи «Галилео» на СТС, в качестве аниматора.
- В 2013 ушёл из студии и продолжил работу с «Галилео» в качестве режиссёра и аниматора.
Хобби:
- В Молдавии моим хобби были раскопки со времён Второй мировой войны.
- В России — это 3д анимация.
- Любимый автор — Виктор Пелевин (дипломную работу снимал по его рассказу «Бубен верхнего мира»).
- Любимое произведение «Чапаев и Пустота» — мечтаю снять фильм — и сниму!).
Семья:
Женат, любимая дочь Катя!
Работа в К/к «Парамульт»:
- Режиссёр и главный аниматор «второго сезона» мультсериала «Калейдоскоп Профессий» (к слову, самый «сильный» сезон!);
- Режиссёр и ведущий аниматор цикла мультфильмов о «Добром докторе Стоматологе».
Награды:
Первое место на Всероссийском конкурсе профориентационных работ (2015) с мультсериалом «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий»Первое место на конкурсе «Траектория Успеха» (2015)
Победитель в Фестивале кино «Человек Труда» (2016) в номинации «Лучший проект для интернета» с мультсериалом «НАВИГАТУМ: В мире профессий»
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью с Егором Ивановым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ С ЕГОРОМ
Здравствуйте, Егор!
Вы являетесь режиссером детского проекта «Калейдоскоп Профессий». Расскажите нам, пожалуйста, о своей работе в проекте. Как давно вы занимаетесь проектом? Почему именно этим проектом? Что в нем особенного именно для вас?
Здравствуйте. Проектом занимаюсь с начала 2014-го года в качестве режиссёра и аниматора. Делаю режиссёрские сценарии(аниматики), а потом анимацию самого мультфильма. Так получилось, что нашёл вакансию аниматора, а затем, по итогам нашей анимации нам дали сделать аниматик на целую серию и понеслась. Мне всегда нравились образовательные мультфильмы, которые просвещают молодёжь.
Можете сформулировать цель проекта в нескольких словах?
Познакомить молодёжь с различными и нужными профессиями и дать понять что можно работать не только менеджером, юристом и экономистом , да ещё и получать за это неплохие деньги и массу удовольствия.
Ваши собственные дети смотрят ваш сериал? У них меняется представления о профессиях?
Да моя дочка смотрит наш сериал, но ей пока 5 лет и до профессии ещё есть время.
Как вы считаете, стоит ли этот сериал показывать во всех школах страны на уроках по профориентации?
Да.
А по федеральному телевидению?
Да.
В курсе ли вы, что «калейдоскоп профессий» планируют включить в школьную программу. По-вашему это действительно хорошо?
Да это хорошо, потому что ценности у нынешней молодёжи сместились, они думают что работать руками — позорно. Надо дать им понять , что нет.
Накладывает ли на вас это какую-то ответственность – или для вас лично это ничего не меняет?
Ответственность всё равно существует. Надеюсь что на кого то это всё же подействует и поможет в выборе.
Вот у вас планируется к выходу «более 70-ти серий». Во всех сериях эти братья будут разъезжать от профессии к профессии? Не кажется ли вам это однообразным для 70-ти серий?
Разные профессии — разные люди, разве это может быть однообразным?
Предполагается ли какое-то развитие персонажей, как личностей? Что в героях меняется от серии к серии? Или они так на все 70 серий и застрянут одинаковыми?
Да. Вот и Димка у нас уже подрос.
Предполагается ли изменение сложности анимации, стилистики? Или, может быть, упрощение?
Упрощения не будет , и стилистику менять вроде не планируем, чтоб было узнаваемо.
Другими словами, что нас ждет в последующих сериях «Калейдоскопа»?
Большое увлекательное путешествие в мир нужных и полезных профессий.
Вот проекту «Калейдоскоп» уже около 4-х лет. По словам ваших продюсеров, 3 года они искали форму и тестировали серии. Но заявлено «70 и более» серий. Можете назвать примерную дату, когда будет закончена 70-ая серия?
Не скажу — военная тайна)))
Я могу предположить, что режиссер сценарии не пишет. И поэтому у меня к вам прямой вопрос: Егор, как вы считаете, какова роль режиссера в фильме?
Роль режиссёра превратить слова в картинки.
Несет ли ответственность режиссер за то, что в конечном итоге видит, слышит и понимает зритель? Тем более ваш зритель – это дети?
Да, режиссёр ответственен за всё.
Наверное, уместно будет тут спросить: каковы ваши отношения со сценаристами и продюсерами? Кто что решает? Какие права и обязанности у режиссера в вашем проекте?
1)отношения отличные
2) режиссёр ответственен за всё.
Есть у вас право «вето» в проекте? В чем оно выражается и как вы им пользуетесь (пример)?
Я обычно стою за чистоту языка героев, в смысле — никакого жаргона.
Если «калейдоскоп» покажут во всех школах РФ, то суммарная аудитория вашего проекта будет больше чем у «Фиксиков» и «Барбоскиных» вместе взятых. Сравните, пожалуйста, «Калейдоскоп» и «Фиксики»? (по сценарию, анимации, персонажам, музыке, общему впечатлению, пользе для школьников и тп)
Нельзя сравнивать наш проект с «фиксиками» . Фиксики рассчитаны на младшую аудиторию, это большой проект, очень качественный и полезный.
У нас другие бюджеты, ресурсы и направление. Мы не рассказываем про вещи и как они работают. А сравнивать технические аспекты фиксиков и калейдоскопа не этично.
Ваш сериал о профессиях. Расскажите в двух словах о профессии режиссера-аниматора?
В двух словах Режиссёр-Аниматор. Швец жнец на дуде игрец. Тяжело совмещать , на самом деле.
Чем отличается работа режиссера-аниматора от просто режиссера?
Ничем.
Как, по-вашему, начался ли «анимационный бум» в России, о котором так много стали говорить? В чем он заключается?
Бум не бум , а надо постоянно рисовать мультики и побольше.
Как вы оцениваете качество российской анимации?
Хорошее и растёт.
Почему российская анимация проигрывает зарубежной? Изменится ли эта ситуация?
А почему современное российское кино проигрывает голливудскому — по той же причине. Будем надеяться что всё выровняется.
Чего конкретно не хватает в российской анимации? Какие существуют проблемы?
Всё есть, проблемы только в голове.
Что сейчас мешает развитию анимации для вас лично?
Ничего.
Что будет с российским анимационным продуктом (контентом) через 5 лет? Через 10?
Посмотрим
Какие существуют мировые тренды в создании анимации?
Понятия не имею.
Вы работаете в 2д анимации, но как вы относитесь к 3д? По-вашему, «кто победит», каких проектов будет больше 2д или 3д?
Тридэ люблю. Победы не будет, так как войны нет.
А какие, с Вашей точки зрения, «лучше» — 2д или 3д? (я понимаю, что «лучше» — это абстракция, поэтому начните с того, что вы вкладываете в своё понимание «лучше»).
Вопрос негодный.
Кто ваш любимый режиссер-аниматор (российский или зарубежный) и почему?
Хаяо Миядзаки. Роберт Саакянц.
Потому что «Рыбка Поньо на утёсе» и «Кто расскажет небылицу»
Как ваш самый любимый анимационный фильм?
См. выше
Что бы вы посоветовали начинающим аниматорам-режиссерам?
Работать работать и работать.
(с) Интервью подготовила Даша Кузнецова.
При использовании ссылка обязательна.