НАВИГАТУМ: Песня о ДОБРЕ И ЗЛЕ

Дорогие коллеги!

Это закрытая страничка для сотрудников проекта Навигатум.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ
ПЕСНИ О ДОБРЕ И ЗЛЕ
ДЛЯ ДОШКОЛЯТ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Кратко о проблематике:

Вы все, наверное, помните, что поиск своего пути – это результат прохождения длинного пути личностного самоопределения. И фундаментом для личностного самоопределения любого человека является система жизненных ценностей.

Что такое жизненные ценности?

Это наши убеждения, принципы, ориентиры. Тот самый компас, который определяет всю судьбу человека и его взаимоотношения с окружающим миром.
Жизненные ценности закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
И формируются они в детстве – в дошкольном и начальном школьном возрасте.

Мы запланировали серию песен о добре и зле.
По каждой песенке будет мультфильм, который войдет в сериал «В мире профессий» и в игровую развивающую среду Навигатум.

Какие темы мы поднимаем и какие установки закладываем?

Первый блок – это отправные (опорные) точки. Деонтологические ценности. В частности: 

О добреЭто самое главное, что есть на свете.Не важно насколько ты умный, важно, чтобы ты был добрый.
Жить в добром мире лучше, чем в любом другом.
О злеНе надо уклоняться от зла. Надо видеть его и искоренять его. Не бояться. Добрые всегда побеждают, так или иначе, рано или поздно.
О РодинеНаша Родина — это планета Земля, но и то место, где ты родился, вырос, где вокруг тебя РОДНЫЕ — это тоже твоя Родина.
О родителях и близкихНадо любить и ценить близких такими, какие они есть. Заботься о них, помогай, люби.
О других людяхПоступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.
О дружбеНет ничего важнее дружбы. Дружба – это всегда твой выбор.
О честиЧесть – это твои представления о хорошем и плохом, это твои убеждения. Не давай их сломать. Твои убеждения – это ты сам.
О любвиЛюбовь – это самые чистые твои переживания, люби и не бойся любить 😉

Второй блок:

На что опираться, от чего отталкиваться. На что можно опираться в жизни (привычки, характер, черты личности, такие как интерес к миру, любопытство и жажда знаний и т.д.). 
Ну и плюс:

  • о том, что надо уметь радоваться неудачам больше, чем удачам (неудачи дают силу и знания, чтобы идти дальше вперед)
  • о том, что надо быть безразличным к деньгам, славе, известности (они сами придут, если ты не ценишь их) 
  • о том, что надо быть, а не казаться; 
  • о том, что всегда говорить себе только правду (не обманывай себя никогда)

Третий блок:

К чему стремиться.

  • Упущу здесь длинный текст;)

ЧТО НУЖНО СЕЙЧАС?

Послушать черновую версию первой песни и дать обратную связь.

Нужны Ваши замечания, правки, критика и любая конструктивная обратная связь. Ладно, эмоциональная тоже подойдет, почему и нет;)

СЛУШАТЬ «ЧЕРНОВИК» ПЕСНИ

Оставьте, пожалуйста, Ваши комментарии ниже.

Как обычно, модератор Сергей удаляет комментарии с матом и политикой.

Важно!

Некоторые комментарии появятся позднее, чтобы они не оказывали влияния на других;)

Спасибо за Ваше участие!

UPDATE:

Часть комментов пока «придержали», не теряйте, если не найдете своих.

Если что-то пойдет не так, то можно присылать на почту office@paramult.ru

Архив комментариев

Первый, да?

Ну, норм.
Только сливается в одну строку «ребята, щенята, котята» и смысл становится забавным.
Жаль, что нет текста песни, можно было бы тогда чуть детальнее разобрать. Или это так задумано?

Всё что придет в голову

Приятный голос дяди из компьютера, мультяшный голос, очень тёплый, дружелюбный.
Хочется доверять голосу.
Очень приятные мелодичные проходы — квинтовый ход в припеве. Легко ложится на слух и повторяется.

«Береги своих родных» — второй раз уже услышала как «Берегись своих родных».

Чего не хватило. Повторяющегося припева. Хочется подпевать, а сходу не запомнишь )))

Подпись: фанат песен Клары Румяновой

Вызвали сомнения строки о

Вызвали сомнения строки о том, что нужно обязательно остановить хулиганов на улице. Если ЦА — дошкольники и младшие школьники, то им нужно к взрослым обратиться.
И вообще было бы здорово, наверное, больше о том, что у каждого есть такая замечательная поддержка в деле научения распознавания добра и зла, как родители, старшие братья и сёстры, воспитатели, учителя -значимые близкие взрослые.
ps ребёнок убежал через 25 секунд 🙂 для дитёнышей довольно монотонно и сложно, думаю, нужно пободрее ритм и попроще текст.

Про песню.

Хочется сказать спасибо автору(ам) стихов, трудно придумать что-то оригинальное на тему, которая существует столько же сколько само человечество. Мне понравилось, что текст остался в заданных рамках и все ценности оказались раскрыты, рифмы мне нигде ухо не резали, и вообще, текст легкий к пониманию для любой аудитории, это важно!
Теперь несколько моментов, на которые хочется обратить внимание:
1. Сознательно ли автор не выделяет в песне припев? На мой взгляд припев это то, что лучше всего запоминается в песне, а также в припеве можно еще раз зафиксировать основной посыл «Добрым быть хорошо».
2. Начало песни про «…ребята, щенята, котята» сильно выходит за рамки остального текста, а также тут как мне кажется хромает логика, «щенята и котята» мимимишные сами по себе и не важно мама-львица их воспитывает или добросердечная бабушка пригрела. Но просто дальше раскрываются серьезные темы, а «добрые щенята и котята» это из песенок от 0 до 3-х, в общем, для меня этот абзац выбивается из общей стилистики текста.
3. «Если слабого не бросишь в беде, то любой тебе поможет везде» — так не работает, увы 🙁 Было бы более реалистично заменить вторую часть на какую-то строчку о взаимовыручке, например если герою песни будет плохо, то другие тоже не останутся равнодушными и помогут, тоже конечно не 100% гарантия, но явно реалистичнее чем «любой поможет».
4. «Ты пойми, у всех у них даже близких, дорогих есть немало очень важных дел вокруг», я считываю это как — «ты не важен, есть другие более важные дела», мне было бы приятнее услышать, что тебя обязательно выслушают, ты им интересен, нужно просто немного подождать, не торопись и не перебивай.
Все. На этом критическая часть закончилась. Так как припева нет, то у меня теперь крутится в голове финальные два слова «по пути с планетою Земля!» по-моему отличный финал!
Так держать!

Всем нам нравятся, ребята,
И

Всем нам нравятся, ребята,
И щенята, и котята

Воспринимается как перечисление – нам нравятся ребята, щенята, котята. Может, «Многим нравятся ребятаМ»

Они ласковые, верные всегда. (ну неправда же, не всегда!)
Что их сделало такими
Милыми и озорными?
Это – их хозяев доброта. (тоже нет же. Милота – это ж от природы!)

Вариант:
Многим нравятся ребятам
И щенята, и котята,
Лапок, хвостиков и ушек милота.
Чтоб щенки хвостом крутили
Не скулили, не грустили –
В воспитанье пригодится доброта.

от Инны (продолжение)

Доброта помогает нам жить ???
С добрым другом надежней дружить.
(эти две строчки напоминают мне песни Уральских пельменей, слишком просто и слишком сладко. )
Ведь любой станет лучше, когда
Окружает его доброта

Но одной лишь доброты
Мало — вот, к примеру, ты
Видишь — слабых обижает хулиган
Если мимо не пройдешь,
Справедливость наведешь — ????? Наводят порядок, справедливость не наводят. Может, «И порядок наведешь»?
Станешь больше уважать себя ты сам.

Если видишь зло – остановись
С ним всегда до победы борись!
Если слабого не бросишь в беде –
То любой тебе поможет везде. (??? Любой – это спекуляция  не любой и не везде)

На людей не обижайся,
Никогда не раздражайся,
Если невнимателен твой лучший друг
Ты пойми – у всех у них ?? (у них – плохо, речь шла о друге в единственном числе)
Даже близких, дорогих
Есть немало очень важных дел вокруг.
Научись всех людей уважать
На обиду минуты не трать!
Не желай никогда никому
Что не по нраву тебе самому.

Береги своих родных.
Маму с папой – ближе их
У тебя уже не будет никого. (спекуляция. Будет. И родители разные, и со временем появляются жена и дети, не менее близкие)
«Может быть, сейчас и нету никого» — вариант

Слушали с детьми

Попросила послушать детей.
Милана, 7 лет
Артём, 8 лет
Вера, 6 лет

Прослушивание песни начали с беседы о том, кто какие песенки знает. Сначала минут 7-10 они перекрикивая друг друга, напевали песни, которые они знают. Какие-то песенки пели хором. Внимание было в кругу.

Начали слушать песенку. Внимание удалось удержать только старших детей. Вера «уплыла» уже через 10 секунд. Старшие пытались воткнуться еще минуту (до первого припева).

Дальше останавливаем.
О чём песня?
Виснут.

Милана: щенята, котята….

Второе прослушивание.
Внимательно вслушиваются. Тоже хватает до первого припева. Останавливаем. Обсуждаем.
Милана: эта песенка про щенят и котят, там все милые и дружные
Артём резюмирует: эта песня про дружбу!

Поклонница Клары Румяновой :)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow