КАК УСТРОЕН НАШ МИР (рабочее название)
Заявка на анимационный образовательный сериал
Жанр – анимация, образовательный.
Количество серий – сезон+
Хронометраж – серия 6 минут.
Целевая аудитория – 7-12 лет
Автор: Вадим Новак
ИДЕЯ
Часто маленький ребенок ломает подаренную игрушку — ему интересно, что у нее внутри, как она устроена. И это хорошо: перед нами маленький исследователь — он изучает мир, постигает его законы, учится их применять на практике.
Мы хотим подарить аудитории образовательную игрушку — анимационный сериал, и вместе с аудиторией разобраться, как устроен наш мир, и как в нем все работает.
ПРОБЛЕМА
Замена Советской системы образования на Болонскую уже дала свои горькие плоды: растет второе поколение принципиально необразованных людей. Можно долго анализировать этот вопрос, но главная проблема, как мне кажется, в следующем — начальное и среднее образование дают не СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, а эклектический набор информации.
Соответственно, очередная свежая информация не может найти свое место в Системе и, поболтавшись в необразованной голове несколько часов, испаряется без следа.
Можно, конечно, сказать, что большой объем знаний современному человеку не нужен. У него есть под рукой Интернет, и любую информацию можно получить по щелчку мышки. Но хорошее образование — это не только винчестер большого объема, набитый до отказа разными знаниями, это еще и большая операционка, и мощный процессор. Объясняю: сам процесс образования — запоминание и анализ данных — развивает мозг, формирует новые нейронные связи. Поэтому образованный человек — по определению умный, талантливый и конкурентоспособный, а необразованный — глупый, убогий и бездарный.
КАЕ ЕЕ РЕШИТЬ
Формирование СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ в голове каждого ребенка — вот основная задача педагога. Стержень образования — это изучение вопросов:
1. Как устроен наш мир?
2. Как в нашем мире все работает?
ЧТО ЭТО ДАСТ
Формирование Системы Знаний дает как минимум два необходимых результата:
1. Развитие интеллекта и его аналитических способностей.
2. Создание образовательной матрицы, в которую далее будут закладываться новые знания.
НАУЧНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Мы не пытаемся объять необъятное и рассказать все обо всем. Давайте ставить реальные задачи. Общечеловеческие (или гуманитарные) знания в базовом объеме — вот наша планка.
ПЕРВЫЕ СЕРИИ:
1. Возникновение Вселенной. Две основные гипотезы: Большой взрыв и создание Творца (но не Бога в традиционном понимании). Провести аналогию с созданием компьютерной игры, которая по сути тоже некий мир.
Из чего состоит Вселенная: основные типы космических объектов. Солнечная система и планета Земля.
2. Как устроена планета Земля — внутри и снаружи. Атмосфера и ее функции. Почему на Земле есть разные климатические пояса. Почему меняются день, ночь и времена года. Как происходит круговорот воды в природе — самоочищение воды.
3. Время и пространство. Почему пространство вокруг нас называется трехмерным. Что такое время? Чем определяются временные единицы: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.
4. Как появилась жизнь на Земле и почему именно на Земле. Что такое «жизнь» вообще?
3 основные гипотезы:
а) синтез органики из неорганики под влиянием температур и радиации;
б) «споры жизни» прилетели из космоса;
в) кто-то сознательно заселил Землю живыми организмами.
Эволюция животных и растений. От простейших одноклеточных, через динозавров к млекопитающим. Венец эволюции — человек.
5. Как появился человек. Эволюция обезьяны, прямохождение, освобождение рук, первые примитивные орудия — палка и камень. Человеческое стадо. Использование огня. Развитие речи. Изобретение орудий труда и оружия. Это все сделало человека самым главным существом на Земле. Человеческое общество тоже эволюционировало — от первобытного стада до государства.
6. Что такое государство. Основные функции государства — внешняя и внутренняя. Как, почему и где появились первые государства. Почему они появились именно в этих местах. Влияние климата и других природных условий на возникновение государств. Как появление государств повлияло на жизнь людей и развитие человеческого общества.