ХРУЩЕВКА, ИЛИ НАШЕ ТАРАНТИНО
драма, комедия
95 минут
В ночь с субботы на воскресенье в старой хрущевке на окраине столицы переплелись три сюжета: криминальный триллер, романтическая комедия и психологическая драма.
Три школьницы, чтоб раздобыть деньги на выпускной, ограбили одного из клиентов местной проститутки. Но клиент, как назло, оказался наследным принцем королевства Свазиленд, и в дело мешался «специалист по сложным вопросам» дядя Коля. Одинокая женщина Ирина жаждет покончить со своим одиночеством. Ради этого она играет в импровизированную игру «Любовь с первого взгляда» с компанией симфонических музыкантов. А два пьющих пролетария Славик и Виктор всю ночь решают дилемму — что лучше: убить человека и спасти свои шкуры, или человека не убивать, но серьезно пострадать самим? Субботняя ночь не дает ответа на все вопросы, но с избытком предлагает экшн, юмор и высокую драматургию в «веселеньких» хрущевских интерьерах.
Синопсис
История первая
В субботу вечером три школьницы-выпускницы АНЯ, ДАША и АНТОНИНА сидят во дворе и переживают по поводу того, что у них нет денег, чтобы купить себе красивые платья на выпускной вечер и вообще как следует оттянуться по случаю окончания школы. Родители у них бедные, на ухажеров тоже рассчитывать не приходится, потому что все три девушки, мягко говоря, не секс-символы.
Антонина как самая умная и хитрая предлагает следующим образом решить финансовые проблемы: ограбить какого-нибудь негра из тех, что ходят к соседке-проститутке. Негр стопудово к ментам обращаться не станет. Да и кто подумает на школьниц? Спишут на скинхедов. Девицы поджидают негра, бьют его лопатой по голове в темном подъезде и выгребают деньги. Аня втайне от других снимает с негра массивный золотой медальон. Оглушенного негра подбирает сосед ПЕТРОВИЧ и ведет к себе домой. Оказывается, что негр – принц королевства Свазиленд МАСОМБА, а медальон – национальная реликвия.
Чтобы разрулить международный конфликт приезжает бывший сотрудник ГРУ ДЯДЯ КОЛЯ, который частным образом работает на свазилендское посольство. Дядя Коля, выпив с Петровичем и навестив проститутку МАРИНУ, выходит на юных преступниц и в бескомпромиссно-жесткой манере а-ля Тарантино возвращает назад деньги и национальную реликвию. А утром отвозит мертвецки пьяного Масомбу (бухал с Петровичем) в посольство.
История вторая
В тот же вечер из того же подъезда выходит юный МАЖОР, садится в джип и видит, что джип заперт другими машинами. Мажор таранит старенький Жигуль, чтоб выехать на дорогу. Это видит с балкона хозяин Жигуля ВИКТОР. Виктор кричит своей дочери Ане (Аня сидит во дворе), чтоб она сфотографировала номер джипа. Аня фотографирует на мобильник. Мажор чуть не сбивает Аню, а затем на выезде из двора чуть не сбивает Петровича и въезжает в открытый люк. Виктор и его собутыльник СЛАВИК бегут «надавать Мажору по соплям». Но тот размахивает травматическим пистолетом и кричит, что «мой папа – прокурор, я всех тут положу, и мне ничего за это не будет».
В итоге Виктор все-таки вырубает Мажора. Славик (бывший мент) объясняет Виктору, что за это папа Мажора может легко припаять Виктору 111-ю статью – нанесение тяжких телесных повреждений (от 5 до 12 лет). Что делать? – спрашивает Виктор. Для начала спрятать Мажора, — отвечает Славик, — А там будем думать. Мажора относят в квартиру Славика. Перед Виктором и Славиком встает серьезный вопрос: что делать с Мажором? Отпустить? Это срок от папы-прокурора. А если не отпустить, то что? Друзья, в конце концов, признаются друг другу, что Мажора надо убить, джип отогнать, труп спрятать. К тому же Виктор ненавидит Мажора и ему подобных пролетарской ненавистью, а Славик вылетел из органов пару лет назад из-за того, что нарвался на такого же блатного сынка.
Славик и Виктор пытаются убить Мажора, но неудачно. Видимо потому, что подсознательно ни не хотят его убивать – они не убийцы. Почувствовав угрозу смерти, Мажор говорит мужикам, что он пошутил: папа у него никакой не прокурор, и никакая уголовная ответственность Виктору и Славику не грозит. Но доказать свои слова Мажор не может. А вдруг все-таки прокурор?!
Терзаемые противоречиями герои бухают до утра, а под утро засыпают. Пока они спят, Мажор молится Богу, обещает впредь в Бога исправно верить, кается во всех своих грехах и обещает больше не грешить. Утром в квартиру Славика приходит Аня, чтобы забрать отца, и узнает в Мажоре сына школьной поварихи, который окончил школу год назад. При этом Мажор объясняет, что джип он взял покататься на СТО, где работает. Трагедия оборачивается фарсом. У мужиков гора с плеч. Славик пинками выгоняет Мажора на улицу.
История третья
В субботу вечером к Петровичу приезжает его дочь ИРИНА. Петрович – вздорный старик и алкоголик. К тому же у него проблемы с психикой: ему – бывшему прапорщику стройбата кажется, что он – бывший советский разведчик легендарного значения. Ирина – дипломированный психолог с престижной работой. Каждая встреча отца и дочери – это продолжение бесконечного конфликта. Но Ирина, движимая дочерним долгом, все равно навещает старика.
На этот раз итогом конфликта становится фраза Петровича, о том, что «и образование у тебя и работа, а все равно ты – дура-дурой, 38 лет, а семьи нет, и не будет, потому что дура, и никому ты не нужна!» Эта фразу слышит компания, собравшаяся в соседней квартире «побухать по-питерски» (модная духовная православная практика!) Нетрезвые мужчины укоряют Петровича, мол, дочка у тебя Петрович умница и красавица и очень даже нужна. Да любой из нас готов предложить руку и сердце. Начинается импровизированная игра в «Любовь с первого взгляда», на которую Ирина в шутку соглашается. Ирина идет в гости к соседям и задает вопросы четырем мужикам (музыкантам симфонического оркестра), те отвечают.
В итоге симпатии Ирины поделены поровну между ФАГОТОМ и АЛЬТОМ. Чтобы расставить точки над «і», мужчины устраивают рыцарский турнир – они играют в детскую игру «конный бой». Побеждает Альт. Ирина ведет «жениха» к Петровичу – знакомиться с папой. Петрович, как всегда скандалит, Альт и Ирина выходят на лестничную площадку. Возникает неловкая пауза, шутки кончились, надо ставить точку. Альт говорит Ирине, что она чудная женщина, и он бы с ней «эх как замутил!» Так замути! – отвечает Ирина (38 лет!). Но Альт признается, что у него жена, дети и куча проблем. Альт идет дальше бухать по-питерски, Ирина плачет на лестничной площадке, она действительно никому не нужна. Фарс заканчивается драмой.
Персонажи
СЛАВИК – 38 лет, бывший мент, нынешний охранник (сутки-трое). Крепкий мужик с крутым характером. Нелюдим и немногословен. Слегка заикается, помогает себе при разговоре жестами, в трудных местах речи прикрывает левый глаз. Из ментуры выгнали за то, что завел дело на блатного сынка какой-то «шишки». Ненавидит «всю эту пидарасню вокруг». Разведен, живет в однокомнатной квартире. Бухает крепко, но пока еще не критично.
ВИКТОР – 40 лет, сосед СЛАВИКА, отец АНИ. Работяга, простой, как 5 копеек. По выходным бухает со СЛАВИКОМ, чтоб хоть как-то отвлечься от безрадостной семейной жизни.
ЛАРИСА – 41 год, жена ВИКТОРА, мать АНИ. Работает вахтершей. Дома безостановочно смотрит тупые сериалы. Одета в халат поверх комбинашки и шлепанцы. На голове пережженная «химия».
МАЖОР – 18 лет, наглое оборзевшее существо, возомнившее себя хозяином Вселенной. Приехало на крутом джипе, одето в мегамодные шмотки. Размахивает травматическим стволом и согнутыми пальцами. В лексиконе изобилуют модные слова и выражения. Но, попав в плен, скисает и превращается в мелкое трясущееся чмо. Под конец выясняется, что МАЖОР – никакой не сын прокурора (а школьной поварихи!) и джип он взял покататься на СТО, где работает.
АНЯ – 17 лет, дочь ВИКТОРА. Недалекая и некрасивая барышня.
ДАША – 17 лет, одноклассница АНИ. Тупая и уродливая барышня с комплекцией сумоистки. Физически сильна, может ударом в челюсть срубить пацана средней комплекции.
АНТОНИНА – 17 лет, одноклассница АНИ. Дочь директора школы. Мелкая, очкастая, носатая, лопоухая. Очень хитрая. «Мозг» девичьей банды.
МАСОМБА КВАМЭ – 19 лет, принц королевства Свазиленд. Учится в столице. Шатается по кабакам и проституткам. Молодой и глупый, а также гордый и благородный. Одет в дорогой костюм. После нападения телок костюм мятый, грязный и слегка порванный. Говорит на сносном ломаном русском, английском и «африканском».
МАРИНА – 25 лет, проститутка. Живет над АНЕЙ. Вполне смазлива, но не супермодель, поэтому «выступает в средней проститутской лиге». Планирует подзаработать деньжат, купить квартиру, машину и выйти замуж за приличного человека. Несмотря на проститутство душою вполне чиста, как и большинство провинциальных девушек.
ПЕТРОВИЧ – 64 года, сосед СЛАВИКА. Военный пенсионер. Бывший прапорщик в стройбате. Алкаш и псих, мнит себя великим деятелем советской разведки. Живет один, вдовец. Характер сложный, с перепадами от безграничной широты души до мелкой склочности. Классическая демонстративно-истероидная личность: сам себя накручивает, входит в выдуманный образ и плотно в нем зависает. Остро нуждается в зрителях, с ними расцветает, без них тоскует и впадает в депрессию. Изъясняется красочно: много помнит из истории СССР, но часто путает факты. Кроме того, чувствуется, что всю жизнь «держал руку на пульсе»: читал газеты и смотрел телевизор.
ИРИНА – 38 лет, дочь ПЕТРОВИЧА. Незамужняя, детей нет. Жить с отцом не может из-за его невыносимого характера. Всю себя отдает работе. Работает психологом в дорогой клинике. Вполне упакована, но лично глубоко несчастна, хотя и скрывает это. Не красавица, но вполне привлекательна. Чувствуется, что в этом омуте водится изрядный черт. Одета в корпоративную униформу: строгий костюм с юбкой до колена и блузка. Очки в дорогой оправе. Выпив, выпускает наружу нерастраченную сексуальность.
ФАГОТ – Евгений Хохряков «Женюэль», 35 лет, играет на фаготе в симфоническом оркестре. Философ, эрудит. Не чужд эзотерических знаний. Неформальный лидер. «Атос». Друзей ласково называет «подонки, засранцы, сволочи».
АЛЬТ – Георгий Гаврилов, 39 лет, играет на альте в симфоническом оркестре. Внешне слегка робок и застенчив. Но на самом деле вполне себе мачо, только без внешних понтов. Носит мушкетерскую бородку. «Арамис».
ФЛЕЙТА – Дмитрий «Василич», 41 год, играет на флейте в симфоническом оркестре. Высокий, грузный. Обжора и бабник. Страдает астмой: время от времени брызгает в рот аэрозолем. «Портос».
БАРАБАН – Кирилл Семенов «Сэм», 26 лет, играет на ударных в симфоническом оркестре. Считается восходящей звездой, поэтому несколько заносчив. Вспыльчив, горяч, типичный холерик. Все время отбивает ритм руками по любым предметам. «д’Артаньян».
ДЯДЯ КОЛЯ – 63 года, бывший разведчик из ГРУ, потомственный чекист. В молодости работал по линии разведки в Южной Африке, сохранил кое-какие связи. Работает на посольство Свазиленда. Умеет убивать, пытать, находить человека по запаху носков в 20-миллионном городе. Внешне малопримечателен: дешевая поношенная одежда, простецкое лицо и манеры. Типаж — пожилой учитель труда… Вооружен пистолетом с глушителем и спецназовским выкидным ножом. Говорит так, чтоб сразу расставить все точки над «і», сам озвучивает мысли собеседников, не давая им «съехать с базара». Также может сыграть «маленькую роль», чтобы втереться в доверие. Прекрасный психолог.
УРОД – 17 лет, учится в одной школе с телками, в параллельном классе. Прыщавый дебил без всяких перспектив.
А также ТАКСИСТ и ВОДИТЕЛЬ МАСОМБЫ.