ПУШКИНЪ
Вестерн, драма, фэнтези
Полнометражный фильм
100 мин.
Все, конечно, знают знаменитый миф о Пушкине, его жене Наталье Гончаровой, царе и Дантесе. А теперь позвольте сделать постмодернистский пируэт и представить вам этот же миф, но в жанре вестерна.
Итак… В параллельной реальности Пушкин живет на Диком Востоке, в условной России условного 19-го века. У мужчин здесь есть две доблести: умение сочинять стихи и умение метко стрелять. Кровь и слезы, рифмы и проклятия, револьверы и шпоры в маленьком пограничном городке Санкт-Петербурге. Мы попытаемся скрестить два стиля: Николая Гоголя и Серджио Леоне.
Лучший поэт России, стрелок и заядлый картежник Александр Пушкин чтобы расплатиться с карточными долгами, участвует в большом поэтическом конкурсе с огромным призовым фондом. Но устроитель конкурса судья Николай Павлович фальсифицирует результаты, и Пушкину, чтобы выжить, приходится пойти на преступление и мистификацию собственной смерти.
Синопсис
ЛОГЛАЙН
Лучший поэт России, стрелок и заядлый картежник Александр Пушкин чтобы расплатиться с карточными долгами, участвует в большом поэтическом конкурсе с огромным призовым фондом. Но устроитель конкурса судья Николай Павлович фальсифицирует результаты, и Пушкину, чтобы выжить (за долги его заказали киллерам), приходится пойти на преступление и мистификацию собственной смерти.
СТИЛЬ
Знаменитый миф о Пушкине, его жене Наталье Гончаровой, царе и Дантесе мы переносим в жанр вестерна. В параллельной реальности Пушкин живет на Диком Востоке, в условной России условного 19-го века. У мужчин здесь есть две доблести: умение сочинять стихи и умение метко стрелять. Кровь и слезы, рифмы и проклятия, револьверы и шпоры в маленьком пограничном городке Санкт-Петербурге. Мы попытаемся скрестить два стиля: Николая Гоголя и Серджио Леоне. Мы хотим шокировать публику — с первых кадров так дать по мозгам дорогим зрителям, чтоб они не закрывали рот до финальных титров.
СИНОПСИС
0 – пролог
ПУШКИН выступает в убогом балагане на ярмарке. Хозяин балагана объявляет его как лучшего поэта и стрелка России.
Пушкин читает стихи (мгновенно придумывает рифмы и эпиграммы по заказу зрителей) и показывает чудеса меткости. Стреляет из револьвера (Да, револьвера! Это условный мир!) по подброшенным картам (туза в тройку!). В финале — смертельный номер в стиле Вильгельма Телля.
В это же время охотники за головами ГЕККЕРН и ДАНТЕС сидят на колокольне и собираются убить Пушкина. Геккерн готовит завтрак, а Дантес налаживает винтовку с оптическим прицелом. Они также обсуждают Пушкина: его таланты и его карточный долг, за который, собственно, и был заказан.
Случай спасает поэта – пуля Дантеса попадает в поклонницу. Публика думает, что ее убил Пушкин. Пушкин вынужден спасаться бегством.
Дантес еще раз стреляет в Пушкина, когда он уже почти вне досягаемости, и попадает – пуля задевает ухо поэта.
1 — завязка
Чтобы раздобыть деньги Пушкин приезжает в родной городишко Санкт-Петербург, где не был 22 года. Сразу же он вступает в конфликт с СУДЬЕЙ – наказывает его подручных – братьев Кизляевых за то, что издевались над стариком Державиным. Пушкина замечает ГОНЧАРОВА и говорит хозяину СПб СУДЬЕ: Вот кто разберется с твоими псами, и кто выиграет конкурс. Судья злится и бьет Гончарову – та затаивает обиду.
Пушкин надеется взять деньги у родителей, заплатить долги и отделаться от киллеров. Но находит только два могильных холмика возле полуразрушенной усадьбы. Все слуги давно разбежались, осталась только няня АРИНА РОДИОНОВНА. Она рассказывает Пушкину, что ни гроша нет, все заложено-перезаложено. Скоро и эти развалины отберет Судья – ему в городе и так уже все принадлежит. А тут он еще конкурс затеял, чтоб выбить с горожан деньги на призовой фонд и положить их себе в карман через подставного победителя. Няня задает сюжетный вопрос – Где ж найти управу на Судью-мироеда?
В ответ Пушкин решает участвовать в поэтическом конкурсе, чтобы заплатить долг и наказать Судью.
2 – интрига
Но для участия в конкурсе нужен вступительный взнос. А Судья, узнав, что приехал Пушкин, стремится не допустить его участия. Гончарова узнает код сейфа Судьи.
Никто не дает Пушкину в долг, а в банке над поэтом просто глумятся, давая понять, что ему лучше убираться из СПб. Ростовщик предлагает гроши за нательный крест и револьверы. Пушкин по старой «дружбе» занимает у Жуковского 50 рублей – но этого мало. Играет в карты, чтоб выиграть нужную сумму, но проигрывает все. Но с Пушкиным знакомится звезда кабаре и любовница Судьи Натали ГОНЧАРОВА. Она соблазняет Пушкина и дает ему деньги в долг под огромные проценты. Пушкин подписывает долговую расписку.
3 – терра инкогнита
Идет конкурс — разнообразные доморощенные поэты веселят публику. Принцип соревнования олимпийский – на вылет. Пушкина пытаются засудить, но ему симпатизирует честный арбитр БЕЛИНСКИЙ, и публика стоит за Пушкина горой. В финал выходят Пушкин и Жуковский. Финал через два часа.
Судья давит на Белинского – тот в ответ дает гневную отповедь и швыряет свой гонорар в лицо Судье. Судья за это убивает критика. Кизляевы предлагают убить и Пушкина. Но Судья не хочет стать в истории убийцей великого поэта. Он приказывает Бенкендорфу посадить Пушкина в кутузку под любым предлогом.
Бенкендорф находит повод и сажает поэта. Дежурный офицер в тюрьме — молодой корнет ДУБРОВСКИЙ. Дубровский хочет сразиться с известным картежником Пушкиным в штос. Пушкин играет на свою свободу и выигрывает. Дубровский в растерянности – как же мне спасти честное имя? На что Пушкин стыдит его тюремной службой и предлагает стать благородным разбойником. Дубровский соглашается, отпускает Пушкина и поджигает тюрьму. В последнюю минуту Пушкин успевает к финалу и блестяще выступает: публика ревет, Арина Родионовна плачет, Гончарова близка к оргазму. Пушкин застыл в предвкушении триумфа. Но теперь полностью продажное жюри отдает победу Жуковскому.
4 – падение
В городе появляются Геккерн и Дантес. Пушкин встречает их в кабаке, где заливает горе вином. Геккерн и Дантес, понимая, что Пушкин от них уже никуда не денется, начинают над ним зло глумиться. В ответ Пушкин затевает кабацкую драку в ковбойском стиле. Драка становится массовой. В финале драки Пушкин засовывает грязную перчатку в рот Дантесу со словами: «Я вызываю вас на дуэль, милостивый государь!» Геккерн пытается выстрелить Пушкину в спину, но общественность не дает – это совсем не комильфо. Тогда Геккерн выставляет такие условия дуэли, по которым у Пушкина мало шансов. Пушкин принимает условия. Дуэль состоится на следующий день у Черной Речки. Стреляться из пистолетов с двухсот шагов.
Пушкин понимает, что шансов у него мало, и вообще, пуля Дантеса для него — лучший финал. Поэт готовится к смерти, пишет стихотворное завещание: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Арина Родионовна крепится из последних сил и пытается Пушкина приободрить.
Неожиданно приходит Гончарова и укоряет поэта: молодец, занял у беззащитной женщины крупную сумму, а сам под пулю. Порядочные люди так не поступают! Гончарова предлагает Пушкину восстановить справедливость: забрать честно заработанные на конкурсе деньги у Судьи. Гончарова знает, как проникнуть в дом, где спрятан призовой фонд конкурса и комбинацию сейфа.
По плану Гончарова должна отвлечь Судью, а Пушкин — залезть в дом и забрать деньги. Гончарова получает свою ссуду с процентами, а у Пушкина появляется шанс решить свои финансовые вопросы.
Пушкин залезает в дом Судьи и открывает сейф. Няня стоит «на шухере». Но уйти с деньгами не получается — Пушкина ловят Судья и Кизляевы. Они издеваются над ним. Но не убивают. Судья знает, что завтра дуэль. Чтобы не оставить шансов Пушкину, ему разбивают пальцы обеих рук. Теперь ему никак не победить Дантеса.
Тем временем Дантес примеряет и испытывает кольчугу-спецзаказ. У Пушкина нет ни единого шанса!
5 — противостояние
Неожиданно на помощь Пушкину приходит Гончарова – она убивает Судью и Кизляевых. На самом деле Гончарова изначально хотела избавиться от Судьи, забрать все его деньги и уехать из СПб.
Коварная Гончарова хочет убить и Пушкина – он для нее отработанный материал. Но на помощь поэту приходит верная няня Арина Родионовна. Няня убивает Гончарову и предлагает Пушкину бежать из города, но Пушкин говорит, что устал бегать, у него есть вариант получше.
Дуэль. Секундантом у Дантеса Жуковский, а у Пушкина — няня. Геккерн лежит в засаде с винтовкой. Это он должен наверняка положить Пушкина. По жребию Пушкин стреляет первым.
Он кое-как поднимает револьвер забинтованными окровавленными руками, стреляет и сбивает ворону с ветки. Дантес и Геккерн стреляют одновременно: Дантес заведомо мимо, а Геккерн попадает Пушкину прямо в сердце. Окровавленный Пушкин падает. Арина Родионовна над ним рыдает.
6 — эпилог
Растроганная Арина Родионовна плачет над рукописью «Трех мушкетеров». Заходит постаревший и располневший Пушкин, они с няней разговаривают на французском языке. За окном Париж, Эйфелева башня. Выясняется, что Пушкин давно живет в Париже и пишет под псевдонимом Александр Дюма. В эпилоге также зрителю показывают, что Пушкин отдал Геккерну и Дантесу все деньги Судьи, а за это киллеры инсценировали смерть Пушкина и выправили ему паспорт на имя Александра Дюма.
ПЕРСОНАЖИ
ПУШКИН – 37 лет, гениальный поэт и один из лучших стрелков Дикого Востока. В 15 лет он убежал из дома, чтоб стать легендой. Он стал лучшим поэтом, одним из лучших стрелков и азартным, но невезучим картежником. У Пушкина нет семьи, нет дома. Точнее его дом – это сцена, а его семья – благодарная публика. Внешне Пушкин – это традиционный Пушкин, но его манеры и одежда – это «русский вестерн»: порванная крылатка и мятый цилиндр, сапоги со шпорами, патронташные ленты и револьверы на бедрах.
СУДЬЯ – 45 лет. Николай Павлович. Он же мэр и хозяин всего города. Высокий, красивый, импозантный, властный. Типа Михалкова. На публике – отец родной и добрейшей души человек, но на самом деле – хитрый, жадный и жестокий.
КАЛИСТРАТ КИЗЛЯЕВ – 40 лет, подручный Судьи. Старший брат. Братья Кизляевы выполняют для Судьи грязную работу – такую, за которую полиция взяться не может. Калистрат – лидер в братской тройке. Он думает и решает за братьев. Невысокий, цепкий, жилистый, хитрый, жестокий.
ПАРАМОН КИЗЛЯЕВ – 34 года, подручный Судьи. Средний брат. Высокий и очень сильный. Глупый и простой.
АНТОН КИЗЛЯЕВ – 22 года, подручный Судьи. Младший брат. Худой и мелковатый, не очень крепкий, но очень хитрый и подлый.
ГОНЧАРОВА – 25 лет. Первая красавица города, звезда кабаре и любовница Судьи. Коварная, хитрая, двуличная, беспринципная. Судью не любит и никогда не любила. Видит в Пушкине человека, который мог бы противостоять Судье. И человека, которого можно использовать в своих целях. Легко идет по головам и вытирает ноги о судьбы людей.
ДАНТЕС – 25 лет, наемный дуэлянт, киллер, «охотник за головами». Красавец мужчина. Высокий, атлетически сложенный. Прекрасно владеет различными видами оружия. Практически непобедим. Провел 180 дуэлей, во всех победил нокаутом. Поддерживает физическую и боевую форму с помощью многочасовых военных упражнений. Холодная безотказная машина для убийства. Любовник Геккерна, пассивный педераст. Говорит в основном по-французски. Иногда на чудовищном русском.
ГЕККЕРН – 46 лет, «дядя Дантеса», его менеджер и любовник. Человек, обладающий аналитическим и практическим умом. Разрабатывает и планирует все операции. Глава семьи во всех смыслах. Нежно любит Дантеса, всячески оберегает его от опасностей и ошибок молодости. Страдает из-за того, что Дантесу приходится часто рисковать жизнью, старается свести этот риск к минимуму. Говорит с Дантесом по-французски. По-русски – вполне сносно, но с заметным акцентом.
ЖУКОВСКИЙ – 50 лет. Профессиональный поэт старой школы. Тяготеет к тяжеловесному стихотворному стилю 18-го века. Изо всех сил бьется за поэтическую славу. Ради звания «короля поэтов» идет на сделку с Судьей. Толстый, лысый, с огромными бакенбардами.
БЕЛИНСКИЙ – 30 лет, известный литературный критик. Честный, принципиальный, бедный.
БЕНКЕНДОРФ – 50 лет. Главный полицмейстер СПб, штабс-капитан. Физически сильный, грубый, громогласный. С красным лицом и седыми бакенбардами. Ходит в ярком мундире и высоченных ботфортах, начищенных до блеска.
АРИНА РОДИОНОВНА – 60 лет, няня Пушкина. Боевая старуха. Любит Пушкина, как сына. Готова за него в огонь и воду. Источник народной мудрости. В пиковых моментах подсказывает Пушкину верные решения и оригинальные рифмы. Практически не выпускает из рук верный обрез – использует его, не задумываясь.