Всем привет! Сегодня очень кратко о том, как мы мучаемся делаем калейдоскоп профессий.
Вводная.
Сначала тестируется:
- Сценарий;
- Затем – аниматик (черно-белая раскадровка с озвучанием актеров);
- Затем – готовый мультфильм.
Кроме того, мульт тестируется различной аудиторией:
- Профориентологи;
- Педагоги;
- Психологи;
- Методисты;
- Представители упомянутых профессий;
- Широкая публика (родители, общественность – в основном лайками и комментариями на Youtube).
- Самими детьми на образовательных экспериментальных площадках.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ
Этап первый.
В зале, полном детей, сидящих перед большим экраном, напротив устанавливается камера и записывает, как именно детки смотрят мультфильм.
Потом мы внимательно изучаем запись: считаем число детских голов, отвернувшихся от экрана и отмечаем время. Так мы считаем, что ребятам стало скучно и видеоряд в этом месте надо менять. А то и даже сценарий. (ну, или ребят?)
Этап второй.
Школьников, посмотревших мультфильм ведут к сверстникам, которые еще не смотрели мульт. Первые рассказывают вторым о профессии – что работник делает, где и кто на него учит, долго ли учиться, какими качествами надо обладать, чтобы профессия тебя устраивала и так далее.
Затем педагоги опрашивают детей из группы номер два (которая сама мульт не смотрела), что они узнали о профессии. И если ключевые моменты не были переданы, значит сценарий мультфильма и аниматик ждут очередные переделки…
Более 12-ти раз вносились изменения в мультфильм «Ветеринара» и вот наконец его запустили в производство. Тестировали почти год:-)
Смотреть аниматик «ВЕТЕРИНАРА»
Аниматик «Программист» — лидер по числу переделок на душу специалистов, над ним работавших.
Смотреть аниматик «ПРОГРАММИСТА»
Как обычно, UPDATE:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Героические наши самые главные люди: тестирующие мультфильмы и видеофильмы проекта “НАВИГАТУМ” (производство «ПАРАМУЛЬТ»). Руководитель группы Ольга Чикина и её студенты!
Именно благодаря им мы получаем быструю обратную связь и улучшаем наши мультфильмы.
Отдел производства, конечно, рапочет в связи с переделкой мультфильмов на 101-ый раз, но качество и эффективность должны быть превыше всего!
Вот несколько цитат от школьников 2го класса после просмотра:
“Мне очень понравился Димка, потому что он всё хочет узнать, но он такой грубый и невоспитанный!”
“Я хочу стать ютубером. Когда выйдет такая серия?”
По итогам работы с детьми:
— Мы полностью переозвучили все (да, елки-палки, абсолютно ВСЕ!!!!) серии мультсериала и сделали речь героев “чистой и культурной”. Убрали че-канья и подростковый сленг.
— Наши методисты и сценаристы готовят серию “ютубер” (у нас она называется таки блогер). И! Сценарий готов и находится на этапе теста!