Про нравственно-патриотическое воспитание

Хочу сразу сказать, что не верю в патриотическое воспитание. Моё мнение, что патриотизм – это следствие, а не первопричина, а значит нельзя непосредственно «формировать в детях патриотизм».

Но можно и нужно заниматься тем, что влияет на появление патриотизма. И это то самое нравственное воспитание.

У нравственного воспитания – много путей и дорог. У каждого может быть своя. Но вот результаты имеют много общего. В первую очередь, это наличие такой шкалы ценностей, в которой доброта, сострадание и помощь стоят выше, чем материальные ценности и карьера.

Но сама по себе шкала ценностей не возникает в человеке ниоткуда. В каждом ребенке она складывается из множества кирпичиков, из множества событий – прежде чем окончательно «застыть» несгибаемым стержнем или стать расплывчато-аморфной. Одни из таких кирпичиков – это примеры поведения в окружающей среде ребенка: родителей, воспитателей и педагогов, соседей, родственников, простых прохожих. Ребенок может не осознать (не отрефлексировать) случайное событие, как его папа (мама) помогли поднять коляску, подсказать дорогу, положить стоящей у дверей магазина бабушке в руки несколько монет, поднять с земли мусор и выкинуть его в бак. Но если событие повторяемо, ребенок воспринимает его как данность и как данность перенимает его.

А есть кирпичики, которые сразу остаются в памяти, попадая в неё через сильные эмоциональные переживания. Одним из таких кирпичиков, мы надеемся, станет наш образовательный анимационный проект для уроков истории, посвященный теме Великой Отечественной Войны.

К сожалению, из школьных педагогов уходит поколение тех людей, для которых тема ВОВ была святая и неприкосновенная. Не передаются по наследству и рассказы о ней и о её героях. Не передаётся память о поступках тех самых простых, обычных людей, которые в тяжелую минуту повели себя как Настоящие Герои. Теряется очень важная модель поведения. В текущей обыденной жизни нет таких примеров. А нет примеров – значит нет в картине мира ребенка и возможности для героических поступков.

Предлагаем оценить концепцию образовательного мультсериала в рамках проекта «НАВИГАТУМ: ИСТОРИЯ» и оставить комментарий с Вашим мнением.

© КИНОКОМПАНИЯ ПАРАМУЛЬТ 2017

Вадим Новак, Антон Смирнов

ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ (РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ)

Мультипликационный образовательный сериал

Жанр – учебный фильм, анимация, исторический.
Формат – вертикальный сериал.
Количество серий – 5 (первый выпуск).
Хронометраж – серия 12 минут.
Целевая аудитория – 5-12 лет.

ЛОГЛАЙН

Каждая серия рассказывает об одном из пионеров-героев и его главном подвиге.

ТЕМА И ИДЕЯ

Пионеры-герои отдали свои жизни ради победы советского народа в Великой Отечественной войне, ради жизни будущих поколений. Память о героях – одна из тех самых скреп, на которых держится наше национальное самосознание.

СТИЛЬ

С одной стороны – это мультик. По определению интересный для детской аудитории. С другой стороны нужно выдержать достаточно строгий стиль. Поскольку мы рассказываем о подвиге реальных людей. Тем более, детей, отдавших свою жизнь за Родину и Победу. Поэтому никакой юмористической составляющей в проекте не будет. Визуально все тоже достаточно строго и серьезно – все персонажи максимально реалистичны. Буквально, тот самый соцреализм.

Также важен «киношный» монтаж – грамотное чередование планов. Картинка должна передавать максимум информации и энергии. Смыслы возникают на стыке кадров и сцен.

И, конечно, акцент на победе героя, а не на его гибели.

КОНЦЕПЦИЯ

Главная сложность этого проекта – найти правильный баланс несерьезной мультипликационной формы и совершенно серьезного героического и святого (для людей старшего поколения) содержания. Поэтому мультфильм автоматически теряет привычные черты анимации – карикатурность, стеб, «ржачность» и т.п. Возникает вопрос – а как же тогда привлечь детскую аудиторию? Как сделать, чтобы маленькие зрители «залипли», глядя наш сериал?

Разные источники дают совершенно сухое документальное описание жизни и подвига наших главных персонажей. Мы предлагаем пойти принципиально иным путем. В каждой серии показать главный подвиг пионера-героя. Показать различные подробности, которых наверняка не было в реальной жизни, но которые делают нашу историю живой и запоминающейся. Грубо говоря, мы создаем новый миф, позволяем себе вольную трактовку истории, некоторые гиперболы и пр. Пусть это не совсем правда, но юный зритель наверняка запомнит мультипликационного героя и его подвиг. А если захочет, изучит тему подробнее, когда подрастет. В конце концов, даже официальная история, которую преподают в ВУЗах — наполовину миф (уж поверьте выпускнику исторического факультета — Вадим Новак).

Также необходимо выдержать основные правила драматургии: грамотно зацепить зрителя в завязке, развить конфликт, выйти на мощную кульминацию и показать развязку – итог истории и мораль. Грамотная драматургия – залог зрительского интереса. Независимо от формата и жанра.

Таким образом, квинтэссенция проекта – создание своих «правильных» детских героев в противовес сонму бэтменов, спайдерменов и прочих продуктов западного шоубиза. Наши герои не только должны отвоевать свое законное место в сознании юных зрителей, но и, образно говоря, встать на страже отечественной истории.

Каждая серия состоит из трех частей:

1 часть – одинаковая (или почти одинаковая) для всех серий. Предисловие, кратко рассказывающее юному зрителю о Великой Отечественной войне.

2 часть – Краткая экспозиция главного героя и подробное описание его подвига.

3 часть – итог и мораль истории. Рассказ о том, как увековечена память о пионере-герое – памятники, школы имени и т.д.

ПЕРСОНАЖИ:

МАРАТ КАЗЕЙ
ВАЛЯ КОТИК
ЗИНА ПОРТНОВА
ВОЛОДЯ ДУБИНИН
ЛЕНЯ ГОЛИКОВ

Пилотный выпуск появится на канале www.youtube.com/paramultru — подпишитесь, чтобы увидеть и принять участие в оценке.

Голосование (закрыто)

Результаты голосования
Да, уроки с этими материалами поменяют представления у современных школьников
80% (8 голосов)
Материалы хорошие, но это не сохранит память о героях ВОВ
10% (1 голос)
Это не повлияет на нравственное воспитание школьников
10% (1 голос)
Это плохая идея (в комментариях объясню почему)
0% (0 голосов)
Всего голосов: 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow