Дорожная карта и памятка продюсеру 2022-2023

Дорожная карта и памятка продюсеру 2022-2023

Уважаемые продюсеры проектов, помощники продюсеров и все остальные любимые коллеги!

На этой странице мы постараемся вас сориентировать, как устроена работа в среде проектов Парамульт, и ответить на ряд частых вопросов.

Содержание:

Проекты среды Парамульт

Что делать новичку-продюсеру?

Составление технических заданий

Качества и навыки успешного продюсера

Как нанимать и оплачивать сотрудников / фрилансеров?

У вас готов продукт, что дальше?

Остались вопросы!

Проекты среды Парамульт

Начнем с вопроса, что такое проект?

Создание нового мультфильма – проект. Создание множества мультфильмов (сериал) – тоже проект. Выпуск сериала по образовательной программе, дополненный методическими пособиями, настольными и компьютерными играми, vr-приложениями и многочисленными книжками – тоже проект.

Проектами являются научные исследования, событийные мероприятия, образовательные курсы, что угодно — что соответствует принципу полезности и является социально-значимым контентом.

Откуда берутся проекты?

Для уже существующих проектов появление нового подпроекта – закономерный процесс развития. А вот принципиально новые проекты появляются с новыми идеями или новыми людьми, которые обращаются в уже существующие и известные им проекты: «Привет, а давайте совместно сделаем новый проект, который поможет…».

Генеральные продюсеры

Продюсеры относительно крупных проектов, с опытом и стажем работы в среде Парамульт, принимают решения о запуске новых проектов. Они помогут описать цели и задачи нового проекта, ожидаемый результат, предполагаемый бюджет и другие необходимые ресурсы (юридическое лицо; отдел продаж и маркетинга; научные данные; штатные сценаристы, методисты, режиссеры и пр.).

Чем больше ресурсов требуется, тем больше людей подключаются к обсуждению нового проекта, после чего принимается решение о его запуске (а может быть о его трансформации или заморозке на определенный срок).

Далеко не все проекты в итоге получаются, а те, которые получились, могут оказаться не такими востребованными и успешными, как хотелось бы. Это — нормально.

Карта проектов

Вот карта наиболее активных и масштабных проектов, входящих в среду проектов Парамульт:

Вот здесь есть pdf с активными ссылками проектов.

Взаимодействие проектов

Так уж получилось, что далеко не все участники одного проекта знакомы с разработчиками другого, а чаще всего могли и не слышать о существовании проекта как такового. С одной стороны, это говорит о том, что мы наладили успешную горизонтальную проектную работу. С другой, наверное, это не так хорошо. Собственно, сейчас мы это и исправляем.

Фактически, есть несколько основных тематических веток проектов:

  • Профориентация – это Навигатум (Navigatum.ru) и его подпроекты.
  • Самоопределение – это «Из-И» (iz-i.ru) и множественные подпроекты.
  • Психологическая поддержка и мотивация – сейчас этот проект пытается отпочковаться от Навигатум, но в реальности они пока вместе.
  • Образование – это проекты «Формула ума», «Динамир», «ТРИЗ» и другие. Фактически все они «закрытые», так как находятся в стадии разработки и тестирования больших образовательных методик и программ. Цикл разработки здесь измеряется годами.
  • Центр научных исследований (crcg.ru) – с очень разными темами исследовательских проектов.

В большинстве случаев, все новые проекты — это подпроекты, расширяющие темы проектов текущих. Но нет ограничений, чтобы прийти к нам с новым проектом и выделить его в отдельную ветку на нашей карте.

Что делать новичку-продюсеру?

Здесь мы разберемся с вопросом, как все организовать.
Дадим несколько правил и несколько рекомендаций.

Ну, а принципы вы уже читали.

Проект запущен — и вы его продюсер

Поздравляем, вы в деле!
Предполагаем, что вы точно знаете, что вам надо делать. Нет? Посоветуйтесь. Попросите диаграмму Ганта смежного проекта и «библиотеку знаний», почему он не получился в срок. Постарайтесь изобретать свои грабли и меньше ходить по нахоженным вашими коллегами. Впрочем, это бесполезный совет.

Чем занимаются продюсеры и кто они вообще такие?

Стоит уточнить, что далее мы подразумеваем линейного продюсера, то есть работающего в рамках своей производственной задачи, не занимаясь общими вопросами финансирования, продвижения, продаж, административных внешних функций, генеральных стратегий и так далее, что делают генеральные продюсеры и директора.

Продюсер — это топ-менеджер проекта, который разработал оптимальный план, позволяющий достичь результата, и успешно его реализовал: от идеи и задумки до выпущенного готового продукта, которым активно и успешно пользуется целевая аудитория.

Продюсер – это руководитель проекта и людей, которые работают в этом проекте. Но есть нюанс.

В большинстве случаев современный продюсер работает удаленно и работает он с наемными исполнителями (фрилансерами), продающими конечный результат, а не свое время, как это делали бы сотрудники. И это отличие существенное.

Какие классические функции обычного руководителя по учебнику?

  • Определить правила работы и внедрить их.
  • Определить систему поощрений и наказаний, и донести ее до подчиненных.
  • Следить за выполнением правил работы.
  • Оценивать и осуществлять поощрение и наказание.

Но в нашем случае чаще всего единственный сотрудник у продюсера — это он сам. И всю полноту законодательной, судебной и исполнительной власти, которые применять, безусловно, следует, выполняет по отношению к самому себе.

Для успешной реализации проектов продюсеру требуется освоить особый вид сотрудничества с фрилансерами, из которых формируется команда проекта.

В работе с фрилансерами могут применяться различные подходы:

  • Формализованный, когда есть обозначенные условия сделки с фрилансером, а их выполнение гарантируется фриланс-биржей.
  • Партнерский, когда фрилансер становится частью команды проекта, участвует в обсуждении и планировании всей работы. С такими фрилансерами заключаются гражданско-правовые договора на оказание услуг (фрилансер в этом случае должен быть самозанятым).

У опытного продюсера складывается пул своих постоянных, проверенных профессионалов. Чаще всего многие из них разделяют и принципы, и интересы проекта, и участие в нем доставляем им удовольствие (что не должно отменять их хорошие гонорары).

Продюсерский dream team

Продюсеру-новичку предстоит собрать свою dream-команду методом научного тыка — проб и горьких ошибок. Кто-то ищет специалистов по знакомству, кто-то в социальных сетях, а большинство с помощью тематических фрилансовых бирж. 

Составление технических заданий

У вас есть проект и есть план его реализации. Для того, чтобы получить законченный продукт, нужна последовательная и параллельная работа многих специалистов. Например, методистов, психологов, сценаристов, художников, дизайнеров, программистов, режиссеров и т.п.

Продюсер разбивает задачи проекта на задачи для конкретных исполнителей и готовит техническое задание. А «когда на входе невнятное ТЗ, то на выходе всегда ХЗ».

Для успешной работы с фрилансерами необходим главный навык: качественное составление технических заданий.

Что такое качественное ТЗ?

Это задание, которое позволяет выполнить работу, не обнаруживая в процессе работы «белых пятен» — непроработанных элементов технического задания. Чем опасны «белые пятна»? Решение по ним чаще всего принимается или исполнителем (и не всегда в пользу качества проекта), или на бегу, а результатом является такое изменение характеристик получаемого продукта, что вынуждает перестраивать или технологический процесс остального производства, или уже готовые результаты работ других специалистов.

Но что хуже всего, если новые решения по обнаруженному в ТЗ «белому пятну» повлияют на конечное качество и характеристики готового продукта. А с этим в среде Парамульт очень строго. Неважно, сколько потрачено ресурсов на продукт. Если он не полностью соответствует критериям эффективности, экологичности, качества — любой такой продукт отправляется в корзину, а его история — в «библиотеку опыта», а сам проект начинается заново. Компромиссов здесь не бывает.

Нюансы составления идеального ТЗ

На каждую работу, «маленькая» она или «большая», лучше всего составлять 3 технических задания, как матрешку:

Первое ТЗ описывает в общих чертах, что необходимо сделать и для чего. Обычно фрилансер читает подобные ТЗ по диагонали, быстро принимая решение – нужна ему такая работа, справится ли он с ней, достаточна ли оплата и сроки. Если ответы «да», то он читает второе ТЗ.
Но это не значит, что первое ТЗ должно работать «как приманка». Наша задача не привлечь фрилансеров, а отсечь — всех неподходящих, при этом, не заставляя их предварительно читать наши многостраничные талмуды.

Второе ТЗ более подробное, оно описывает нюансы, значимые для технологии производства, все скрытые особенности и подводные камни. Это означает, что продюсер должен понимать технологию производства и уметь определять именно те значимые детали продукта, что скажутся на способе его производства.

Третье ТЗ обычно дается уже фрилансеру, подтвердившему свое участие в проекте. Это конкретное детальное описание каждой части продукта, с указанием исходников, особенностей, решений, требований и так далее. И тут работает обратный принцип: чем полнее и подробнее это ТЗ, тем легче с ним работать. Ваша задача добиться, чтобы специалисту «не надо было думать»: все решения уже есть в ТЗ, бери и делай.

Качества и навыки успешного продюсера

Крупный фабрикант приходит к раввину:
— Ребе, у меня проблемы. Фабрика приносит одни убытки, дисциплины никакой, производительность на нуле, долги растут, налоги заели. Что делать?
— Возьми Талмуд, положи его подмышку и обходи всю фабрику два раза в день.
Через месяц приходит радостный фабрикант к раввину и говорит:
— Замечательно, воровство на работе прекратилось, бездельники уволены, производительность выросла, с долгами покончено! В чем секрет?
— Руководитель должен постоянно находиться у себя на производстве и вникать во все, что происходит.
— Это я понял. А Талмуд зачем?
— Для солидности.

Знания:

  • Вы должны понимать процесс и технологию производства продукта. Без этих знаний вы не сможете оценить какие-либо предложения или возражения от исполнителя. Вы можете не уметь делать это сами – но хотя бы несколько раз лично вы видели, как конкретно это делают. Понимаете, сколько времени это занимает, какие инструменты необходимы, какие сложности могут возникнуть.

Качества:

  • Системное мышление — вам необходимо видеть всю картину целиком.
  • Структурное мышление — оно понадобится, чтобы отделять главное от второстепенного и составлять МЕСЕ-списки (например, списки правок или само ТЗ).
  • Культура речи — грамотная и лапидарная письменная и устная речь. Вы должны уметь формулировать лаконично, при этом ёмко и однозначно понятно. И разумеется, никаких орфографических и пунктуационных ошибок: у нас образовательные проекты!
  • Требовательность — вы должны получить именно тот продукт, который заказывали, а не который вам сделали и убеждают взять, «закрыв глаза на». А еще уметь получить его в срок и за обговоренный бюджет. В общем, требовательность делает вас руководителем больше, чем любое другое качество.
  • Усидчивость и дотошность. Продюсер должен быть въедливым, докапываться до самой глубины любого вопроса, попадающего в его сферу деятельности. Необходимо привыкнуть вчитываться, проверять каждый фрагмент продукта – даже если требуется «просто» переслать его от одного исполнителя другому. Это качество спасет вам кучу времени и денег. Кстати, талмуд можно не таскать.

Навыки:

  • Планирование сложносоставных проектов. Мы рекомендуем диаграммы Ганта: там есть загрузка ресурсов и взаимосвязи подзадач, реперные точки и критические маршруты — это удобно. Сразу видно, когда что-то пошло не так, и как это лучше починить.
  • Навыки ведения переговоров. Переговоры бывают жесткими. Вначале работы это касается условий: денег, порядка оплаты, порядка сдачи. Продюсер не должен разбрасываться ресурсами. Переговоры бывают жесткими, когда выполненная работа не соответствует качеству. Или не выполнена в срок. В общем, ничего страшного, жесткие переговоры — это всего лишь технология общения, приобретаемый навык.

Среди качеств, которые могут быть полезны, выделим еще два оптимизирующих:

  • Социально-технологическое мышление — позволит вам создавать стратагемы, решающие любую ситуацию до того, как она станет критичной.
  • Развитое чувство юмора и способность своевременно шутить. Это не только свидетельствует об интеллекте обладателя чувства юмора, но и дает ему мощный инструмент успешного общения.

 

Как нанимать и оплачивать сотрудников / фрилансеров?

Если вы нанимаете фрилансера через специализированную биржу, то в большинстве случаев туда можно оплатить с корпоративной карты или со счета нашего юридического лица. Через бухгалтерию оформляется запрос и в рамках бюджетных лимитов вашего проекта производится оплата на фриланс-сайт.

Если вы нанимаете сотрудника, то этот сотрудник должен быть или самозанятым, или быть индивидуальным предпринимателем. И с ним обязательно заключается договор.

Документы от самозанятых

Для заключения договора от самозанятого сотрудника требуется попросить следующие документы:

  • Справка о постановке на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход».
  • Копия свидетельства о постановке физического лица в налоговый орган на учет (ИНН).
  • Скан паспорта: лицевая сторона, страница с пропиской.
  • Полные реквизиты банковского счета (банк, БИК, расчетный и кор./счет и т.д.)

Проект типового договора также можно получить в бухгалтерии.

Типы оплат и вознаграждений

Для сотрудников есть несколько типов оплаты:

  • Почасовая оплата. Подходит, если сложно оценить объем работ.  Уточните базовую ставку на сегодня в бухгалтерии.
  • Гонорар — за конкретный объем работы, указанный в договоре.
  • Роялти — процент с предполагаемого дохода. Договор заключается на определенный срок.
  • Комбинированные способы оплаты.

Как фиксируются часы сотрудника

  • Во внешнем дисковом хранилище, где хранятся документы проекта, заводится папка с «Таблицами по часам».
  • В папке для каждого сотрудника заводится файл, где сотрудник самостоятельно отмечает дату, затраченное время, комментарий по проекту. В этом же файле отмечается дата и сумма приходов. Доступ к файлу открывается продюсеру и конкретному сотруднику, а доступ к папке – бухгалтерии.
  • В начале каждого месяца подводятся итоги по часам, получается подтверждение от продюсера и в соответствии с договором с самозанятым сотрудником производится платеж последнему.

Как и где фиксируются платежи

  • Продюсер проекта ведет документ «Бухгалтерия проекта», где отмечает дату, сумму, основание, способ оплаты по всем расходам, ведет лист ДДС и лист инвентаризации проекта.
  • Если проектов несколько, то формируется лист «Бюджеты проектов».

Как выплачиваются роялти

  • С самозанятым, с которым оформлен договор роялти, создается общий документ с доступом к самозанятому, продюсеру и бухгалтерии.
  • Ежеквартально загружаются выгрузки по продажам данного продукта.
  • Один или несколько раз в году производится начисление и оплата роялти согласно условиям договора.

Расходы по роялти также продюсер фиксирует в «Бухгалтерии проекта».

Готовый продукт – результат успешной работы продюсера

Вы закончили проект и у вас появился готовый продукт? Отлично, именно для этого вы здесь! Вы молодец, и мы вами гордимся! Сейчас наша общая задача — сделать так, чтобы ваш продукт был востребован людьми, и приносил им эффективный результат, превосходящий их ожидания.

Шаг первый. Экспертиза и экспериментальные площадки

Пожалуй, ключевое преимущество среды Парамульт — это наличие гибкого и развивающегося организма под названием «Экспериментальные площадки», в которые входят практически все возможные типы учреждений на территории РФ (и не только). Нужна школа, детский сад, библиотека, центр занятости, детский центр, … — всё это уже есть и там могут «обкатать» ваш новый продукт. Вы увидите реакцию аудитории, получите обратную связь от специалистов, кто использовал ваш продукт. Возможно, это будет критика — но именно поэтому она бесценна, что скажут ее вам, а не друг другу.

Кроме сети экспериментальных площадок вы можете обратиться к конкретным экспертам – педагогам, психологам и другим. В нашем Центре научных исследований (crcg.ru) есть светлые умы, а также связи с передовыми учеными в стране и за рубежом.  

 Но наш совет: подключать специалистов надо до старта проекта, а не на стадии тестирования готового продукта.

Обратная связь позволит вам устранить последние «огрехи», довести продукт до стадии «превосходящей ожидания», правильно «упаковать» его для получателя: сформулировать назначение продукта, способы и методы его применения, ожидаемые и достигаемые результаты.

Шаг второй. Маркетинг

В большинстве наших проектов мы не занимаемся тем, что называется активный маркетинг. Наши продукты – социально-значимые, не нужно их «удорожать» расходами на пропаганду их нужности: пусть продукт сам делает эту работу, если он действительно нужен.

У большинства наших проектов есть своя «фанатская база»: наши постоянные пользователи, которые уже пользуются продуктами проекта. И если ваш новый продукт соответствует всем критериями среды Парамульт — он достаточно быстро обрастет аудиторией. Мы поможем.

Что точно нужно сделать. Нужно передать коллегам, кто контактирует с клиентами, подробную информацию о продукте:

  • Технические характеристики
  • Название и описание; аудитория, методы и способы применения, и так далее.
  • Визуальную информацию: изображения, видеообзор продукта, «постер» продукта, трейлер (пилот, демоверсию или иное).

Шаг третий. Сдача проекта в общую базу проектов

С самого начала вашей работы мы предлагаем грамотно и системно подойти к организации хранения проектной документации и всех этапов производства. Все наши проекты «живые»: мы их поддерживаем, обновляем, дополняем, оптимизируем. Всё это возможно и нетрудно, если можно легко разобраться в структуре хранения материалов, причем понять, что находится в какой папке или файле, должен суметь человек, далекий от вашего проекта.

 Возьмите стандартную матрицу хранения документов проекта из нашей библиотеки.

Передайте материалы проекта генеральному продюсеру. Он принял? Именно этот момент считается окончательным принятием проекта. Поздравляем!

Что дальше?

Было непросто, временами тяжело, но у вас получилось. Это круто, но самое приятное впереди: посмотрите через полгода, как много пользователей у вашего продукта! Посмотрите через год на карту, где показан охват вашего продукта!

Но время идет, накапливается обратная связь, происходят социальные перемены вокруг нас. Возможно, пришло время сделать релиз продукта, обновить и выпустить новую версию или продолжение? Наши пользователи будут счастливы, что вы их не забыли.

А возможно вы поняли, какой новый продукт может усилить и дополнить уже выпущенный? Вперед, к новым целям!

Черт подери, столько слов, но у меня остались вопросы!

А то! Это нормально! Воспользуйтесь нашей формой, и мы найдем того специалиста, кто даст квалифицированный ответ, поможет быстро сориентироваться и найти нужное:

Мир прекрасных пингвинов предоставлен проектом «Моя компания: монетизация» от Навигатум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow