Личностное самоопределение. Сценарий мультфильма Калейдоскоп Профессий

Здравствуйте, дорогие коллеги, занимающиеся профориентацией школьников!

Надеюсь, Вы разделяете нашу идею о том, что ключевая задача профориентации – это помощь ученику в процессе личностного самоопределения.

Сейчас мы разрабатываем пакет инструментов, позволяющих активизировать школьников (5-9 классов) в процессе самопознания.

И, конечно, мы не забыли про наш самый любимый инструмент – мультсериал. В новом сезоне (выпуске) будут мультфильмы по наиболее важным вопросам самоопределения.

Напомню, что в мультсериале «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» есть два главных героя – братья Дима и Алексей Дотошкины, которые исследуют различные профессии. Димка парень простой, не боится говорить как есть и задавать взрослым сложные вопросы. Кому Димка с Лешей не знакомы, милости просим посмотреть мультфильмы с ними или почитать о сериале подробнее. А всех остальных приглашаем посмотреть наш новый сценарий и высказать свое мнение голосованием или комментарием!

Если у Вас появятся идеи, как можно улучшить мультфильм (или что обязательно должно быть в следующем) – приглашаем к сотрудничеству. Или захотите протестировать черновую версию… пишите в почту или напрямую через фейсбук ведущему разработчику проекта Антону Смирнову.

Голосование (закрыто)

Результаты голосования
Гениально, жду видео!
60% (21 голос)
Очень неплохо, вставлю свои 5 копеек в комментариях
17% (6 голосов)
Мы готовы приобрести у вас весь пакет мультфильмов и сценариев занятий по этой теме
14% (5 голосов)
А мне не нравится. И мне не лень написать в комментариях, что именно
3% (1 голос)
Ну это просто полный отстой!
6% (2 голоса)
Всего голосов: 35
Архив комментариев

Отдельные моменты чересчур дидактичны

В целом очень хорошо, но отдельные моменты чересчур дидактичны. Надо избегать длинных поучений — чередовать их с юмором. Так как сейчас — один раз смотрится, но смотреть повторно не захочется. А надо — как в «Стране невыученных уроков», чтобы было желание пересмотреть несколько раз, даже если уже знаешь содержание.

Спасибо

Спасибо! Про «Страну уроков» — цель хорошая 🙂
Про юмор учтем, вставим!

Мне понравилось!

Мысли интересные и доступные. Только в самом начале про бомжа противоречивый момент. Откуда взялся во дворце бомж? Нужна ли ему эта корона? Ответственно ли со стороны царя передавать бразды правления в руки первого встречного бомжа? Можно уловить подтекст — пускай ты хоть бомж — можешь отхватить корону, если окажешься в правильном месте и в правильное время, рядом с эмоционально неуравновешенным царём).
Может он лучше отдаст корону своему ретивому придворному, которых хоть в делах государственных толк знает и глаза горят?
(Я понимаю, что по сценарию это якобы происходит в фильме, а не Ваш посыл, но наверное в сценарии для детей все мелочи важны).

Про бомжа

Большое спасибо за Ваш комментарий!
Про бомжа, точнее про то, что нет не важных мелочей, согласны, задумались как поправить!

Не интересно, нет динамики.

Ребёнок не оценит это, разве что для учителя. Объединять такую возрастную категорию 5-9 класс очень не дальновидно. Написан текст взрослым для взрослых. Также использован словарный запас и фразеологические обороты не понимая возрастные особенности. Не думаю, что воспмтательное начало для такого возраста должно скатываться от правильного произношения руссой лексики к сленговым выражениям. Как мультфильм для 9 класса это уже не актуально, а именно в этом возрасте профессиональное самоопределение начинает играть ( особенно благодаря родителям) важную роль. Деление таблицей своих способностей, на то, что нравится и не нравится может меняться из класса в класс Ни один ребёнок не в праве ограничивать свой личностный рост такими категориями, придумывая себе определённые штампы, а используемый для примера » общаться с людьми» подходит ко всем профессиям. Ребёнок на сделает из это мультфильма ни каких выводов и не поймёт, зачем ему делать выбор самостоятельно и чем его выбор лучше родительского. Это больше настроить родителей и детей против друг друга. Прочтите научную литературу про профессиональные способности и про способности вообще, прежде чем нацеливать детскую психику на самоопределение. Моё мнение, что не каждый взрослый сможет с этим справиться, не повесив ярлык. Такая профпрограмма складывает с педагогов ответственность за воспитание и обучение, расписываясь в полном не понимании для чего человеку профессия.

Все ужасно

Спасибо за Вашу критику! Было бы очень здорово, если бы Вы немного добавили конкретики (какое именно сленговое выражение не понравилось больше всего?)

И, если позволите, несколько комментариев в ответ:

1) Возрастной диапазон. Почему 5-9 класс? Если в школе ведут занятия по самоопределению со средней школы — хорошо. Но если в школах про самоопределение ни слова, то и в 9, и в 11 классе не поздно начинать. За этой серией мультфильма идет большое количество тем в других сериях; вся программа по самоопределению предполагается именно с 5-го по 9-й включительно, поэтому эта возрастная категория и заявлена.

2) Про сленг. Мы обычно тестируем на школьниках (и педагогах) и меняем дорожки. Но рафанированный текст не так хорош, как кажется на первый взгляд. Если уж заявлен формат мультфильма — то мультфильм должен быть «живым», а персонажи — естественными. Из чувства уважения к школьникам, как к зрителям. Но, конечно же, никаких перегибов не планируется. Поэтому острые сленговые фразы мы с удовольствием заменим. Будем признательны за совет, какие именно.

3) Дидактическая часть. Сам мультфильм — не вещь в себе, это составная часть урока. Грубо говоря, это пример, с которого начинается сам урок. Педагог — по нашему сценарию занятия — начинает ОБСУЖДАТЬ с классом. Обсуждаются персонажи мультфильма, их слова, поступки, мысли — сказанные и не сказанные. Так ученикам проще говорить на эти темы — обсуждая не себя — а именно братьев Дотошкиных. Это проверено уже многократно на других м/ф педагогами, которые специально проводили одинаковые занятия как с м/ф, так и без него. Обсуждать персонажей м/ф оказалось во много (!) раз эффективнее с точки зрения вовлечения школьников в дискуссию и качества этой дискуссии.

4) «Общаться с людьми» — это как раз типичный пример, который мы часто обсуждаем в наших профориентационных игр (в частности «карьерная лестница» и «профессионально важные качества»), где обсуждаем отличия профессий, в которых навык общения является критичным (обязательным), а в которых — нет. И так далее по остальным качествам.

5) Профориентация. Этот мультфильм как раз не про выбор профессии, а про понимание самого себя. Личностное самоопределение становится основой для будущего профессионального определения.

6) Научная литература. Не люблю на это ссылаться, но как раз именно по научной литературе мы и делаем все наши мультфильмы, игры и сценарии занятий. В основе данной серии работы Пряжникова, Резапкиной.

Из выводов: наверное, это моя ошибка, что я не поместил еще и сценарий занятия, в рамках которого дается этот мультфильм. Посчитал, что слишком много текста и никто не будет его читать, потому что сценарий занятия — это еще 10 страниц 🙂 Но это важные 10 страниц, потому что без них мультфильм вырван из своего контекста.

Конечно, я также очень расстроен, что м/ф без них не смог стать самостоятельно полезным:(

Буду признателен за рекомендации и практические советы, что нужно добавить/изменить, чтобы он стал полезным и сам по себе, пускай не так эффективно, как в рамках урока.

С уважением,

Антон Смирнов

разработчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow