«Я — ВЗРОСЛЫЙ»
Уважаемые продюсеры, разработчики и сочувствующие!
Нет ничего прекраснее вашей честной обратной связи, особенно когда она подкреплена анонимностью комментариев.
Знакомим вас с песенкой «О самости», входящей в дидактические материалы для начальной школы.
Преамбула такая. На выходе Школа научит нас складывать цифры в магазине, читать ленту во вконтакте, возможно, делать порох или красиво петь. Формулировку трех законов Ньютона взрослые уже не вспомнят, как и день рождения Тамерлана (8 апреля, если кто забыл. Оно вам точно надо было?). Очень много знаний, полученных и забытых – вот краткие итоги школьных лет.
Так что же отличает взрослого человека от ребенка, если не полученные за все школьные годы знания?
Отличает некий набор навыков (сразу хочется нацепить на них ярлык типа «миддл-скиллсы»), которыми обладает, а может и нет, взрослый. Это необязательные, но однозначно полезные навыки. И если хотя бы не обладать ими всеми, то знать о них стоит. В частности это:
Уметь пришить пуговицу и заштопать дырку;
Уметь починить протекающий кран;
Знать, что делать, если тебя затопило;
Уметь обработать рану и наложить повязку;
Знать что делать, если рядом кому-то стало плохо;
Знать конкретно , куда бросаться и что говорить в случаях 01, 02 и 03;
Уметь готовить (омлет, пельмени, шашлык и тортик);
Уметь гладить «сложные» вещи;
Уметь успокоить маленького ребенка;
Уметь оплатить коммунальные услуги (и не убить сотрудника сбера);
Уметь отправить и получить оффлайн письмо (и не пощадить сотрудника почты);
Уметь накачать колесо;
Уметь хранить в одном месте значимые вещи (паспорт, ключ,..);
Уметь говорить здравствуйте и спасибо;
Уметь зарядить друга хорошим настроением;
Уметь мотивировать себя, поднимать настроение себе;
Уметь с легкостью в душе делать то, что не хочется и не приятно делать;
Уметь подумать хотя бы 5 минут, прежде чем сказать «это невозможно»;
Уметь запоминать дорогу и ориентироваться в пространстве;-)
(…)
Мы написали около ста крайне полезных навыков, которые существенно облегчат жизнь взрослому человеку. И всем этим навыкам легко научиться в школьные годы (и даже стоит им учиться именно в школьные годы).
Но зная психологию подростков (или думая, что мы ее знаем, хоть и читали про нее много, это же не означает…), мы знаем, что нельзя навязывать это список – иначе мы получим тех, кто осознанно будет это НЕ уметь делать.
Поэтому мы решили облечь его в крайне шутливую форму, подчеркивающую необязательность, но полезность этих навыков и ОПУСТИЛИ ее в начальную школу.
В начальной школе мотивация ребят – стать взрослыми. И пусть эта песенка (и мультфильм на ее основе с Дотошкиными) станет им ключом в достижении своей цели.
Так как строк у нас много, мы разделим их на несколько песенок-мультфильмов.
А сейчас – обсуждаем ЧЕРНОВИК:
Здесь можно ПОСЛУШАТЬ и внизу дайте, пожалуйста, обратную связь в комментариях.
Хотите добавить полезные навыки для будущих взрослых в эту песню? Спасибо! Пожалуйста, сделайте это здесь!
Вам нравится тестировать? Проверьте нашу песню о Добре и зле! Станьте профессиональным тестировщиком и получайте за это деньги!
А здесь любителям читать тексты
Припев:
Я самостоятельный,
Скоровырастательный
Очень обаятельный.
Можно, я спрошу?
Как узнать, что вырос я?
Может, мне по силам все,
Что умеют взрослые!
Список напишу…
Не испугаться таракана,
Помыть тарелки и стаканы,
И починить на кухне краны,
И мусор складывать в пакет.
Пришить пять пуговиц к рубашке,
Угомонить сестру Наташку,
И приготовить маме кашку
Ее едим мы на… (не обед, а завтрак!)
Послушать бабушку и деда,
Про детство их, про их победы,
Про дачу их, и за советы
Спасибо вежливо сказать.
Не ныть и не ходить унылым,
И время рассчитать, и силы,
И объяснить, что это было,
Решив, что дважды два есть… (не пять, а четыре)
Всегда вести себя достойно,
Быть и веселым, и спокойным,
А если другу загрустилось –
Помочь ему прогнать тоску.
Работать мозгом и руками,
Не верить глупостям в рекламе,
А страх и лень назвать врагами,
И дать отпор тому… (правильно, врагу).
Уметь гасить чужую ругань,
Быть терпеливым (очень трудно!),
Понять, когда ты споришь с другом, —
Где настоять, где отступить.
«Быть лучше сытым, чем голодным,
Быть лучше нужным, чем свободным», —
Так папа песню пел сегодня,
И Гоша и Лёшей любят… (не пить, а петь!)
/это пасхалка. «Лучше быть нужным, чем свободным» — строчка из песни Алексея Иващенко и Георгия Васильева/
Уметь бояться тоже нужно,
И на подначки – ну же, ну же! –
Не поддаваться. В честной дружбе
Никто «слабо» не говорит.
Когда пожар – позвать на помощь,
И, как гасить огонь, запомнить:
Полено, ток, бензин и щелочь
Совсем по-разному… горит. (не горит, а тушат… дерево тушат водой, бензин пеной, а электричество песком! )
По традиции, сначала о
По традиции, сначала о хорошем. Мне понравилась фишка с неправильным ответом на вопрос, а потом уже корректным ответом. В песне появился припев и он делает акцент на проблематике всей песни «как узнать, что я стал взрослым?», по-моему, отлично! Рифмы по-большей части адекватные, описание взрослых навыков соответствует заявленному списку )
Теперь на что хотелось бы обратить внимание:
1. «Уметь дать сдачи хулигану» — для меня это равноценно «фейсом об тейбл», было бы уместнее использовать более мягкую формулировку: «не дать себя в обиду», «отстоять свое мнение» и т.д.
2. Про припев, начало запоминающееся, но с правилами русского языка не дружит. Может стоит в первой части припева раскрыть почему ребенок считает, что он уже взрослый: сам ходит в школу/кружки, сам бегает за хлебом, сам выгуливает собаку и т.д., и потом уже задавать вопрос: Как узнать что вырос я? и далее по тексту…
3. «Не ныть, не быть всегда унылым» — тавтология.
4. «Уметь бояться нужно деткам:Не стоит пальцем лезть в розетку, И пальцем тыкать к тигру в клетку» — а если ты уже взрослый, то уже можно пальцем-пальцем и в розетку, и в тигра? 🙂
5. Про маме кашку, что-то снова «ребятами, котятами, щенятами» повеяло от этой строчки. Как на счет разбить яичницу, сварить сосиску, поджарить тост? Вполне достойные блюда для обеда (не обеда, а завтрака) 🙂
И скорее пожелание, чем замечание, обычно песни шутливого плана более энергичные и бодрые, попробуйте проиграть ее в разном темпе.
Удачных рифм!
p.s. некоторые взрослые без интернета легко формулируют третий закон Ньютона и могут пробормотать что-то похожее на правду на счет второго, так что не нужно всех под одну гребенку!
Про песню
Когда поется неправильный ответ = не втыкаешься, что это «случайность» поющего.
Я предлагаю оставлять небольшую паузу, чтобы слушатель мог допеть сам — хотя бы мысленно — неправильно, а потом голос его поправляет.
А то сейчас слишком быстро и неправильная очевидность не считывается.
С.
Прослушивание с детьми 6-8 лет
Милана, 7 лет
Артём, 8 лет
Вера, 6 лет
Прослушивание песенки начали с вопроса, кто хочет стать взрослым? Единодушно — хотят все.
А что означает быть взрослым?
Вера (взахлёб): можно спать одной! И когда я стану взрослой, я пойду в школу!
Милана: Взрослые деньги получают. У взрослых телефон есть. Тобой никто не командует. Можно преподавать танцы.
Артём (меланхолик такой, вздыхает, накануне имел разговор с бабушкой, когда же он станет взрослым): нужно самому всё делать…
После беседы стали слушать песенку.
Прошло хорошо, дослушали до конца (но автоматически напрашивается куда-то уткнуться глазами — а так я танцевала руками, интенсивно вращала глазами, чтобы дети оставались «в кругу» ).
Понравилась ли песенка? — Да!
Про что песенка? — Про взрослых!
Для кого песенка? Для взрослых или для детей? — Для всех!
Милана:
починить на кухне кран
подарить маме кашку
успокоить сестру
да, я это всё могу делать — значит я взрослая!
Сестра Наташка
В очередной раз подумала об имени сестры Наташки.
Боюсь оскорбить присутствующих, но лично в моем окружении нет ни одного младенца до 10 лет с именем Наташа. А сегодня когда листала ленту, почему-то особенно явно это стало видно.
Наташка — это 70-80 гг.
Сестра Аглашка — куда более в духе времени!