Интервью с режиссером 2-го сезона мультсериала «Калейдоскоп Профессий» — Егором Ивановым

С милостивого разрешения журналиста Даши Кузнецовой (Д.К.) мы помещаем фрагмент интервью с нашим любимым режиссером вторых и третьих сезонов мультсериала «Калейдоскоп Профессий» — Егором Ивановым (Е.И.)

А красным цветом приводятся замечания продюсера проекта Антона Смирнова (А.С.), нагло пристроившемуся к чужому интервью и комментирующего его через пару месяцев после публикации.

(Вообще, этот пост является социальным экспериментом: а читает ли Егор наш сайтwink  И если это происходит, велкам в комментарии! P.S. Еще бы подключить к комментариям в интервью нашего бессменного сценариста – Вадима Новака, это было бы вообще счастье!)

Москва, 2014/2015


Д.К. Здравствуйте, Егор!
Вы являетесь режиссером детского проекта «Навигатум Калейдоскоп Профессий».  Расскажите нам, пожалуйста, о своей работе в проекте. Как давно вы занимаетесь проектом? Почему именно этим проектом? Что в нем особенного именно для вас?  

Е.И. Здравствуйте. Проектом занимаюсь с начала 2014-го года в качестве режиссёра и аниматора. Делаю режиссёрские сценарии(аниматики), а потом анимацию самого мультфильма. Так получилось, что нашёл вакансию аниматора, а затем, по итогам нашей анимации нам дали сделать аниматик на целую серию и понеслась. Мне всегда нравились образовательные мультфильмы, которые просвещают молодёжь.

А.С. Вообще-то, Даша погорячилась, называя проект «детским». Детский – это как бы для детей младшего «дошкольного возраста». А наш сериал для школьников и его можно в какой-то мере назвать образовательным.

UPDATE. Егор также режиссер и нашего проекта «В мире профессий» — по-настоящему детского. Это сериал с песенками – стихами о профессиях и труде именно ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. То есть он по праву может называться детским.


Можете сформулировать цель проекта в нескольких словах?   

Познакомить молодёжь с различными и нужными профессиями и дать понять что можно работать не только менеджером, юристом и экономистом, да ещё и получать за это неплохие деньги и массу удовольствия.

Боже, Даша, ну что за унылые вопросы, честное слово! XXI век скоро закончится, а вы «сформулируйте цель проекта»….  Чуть проще, Даша! А то мы уснем вместе с читателями…
Миссия проекта – сформировать у школьников потребность в ОСОЗНАННОМ подходе к выбору своей профессии, построению своего жизненного пути. По сути мы переносим точку личностного (и профессионального) самоопределения на более ранний период. И тем самым освобождаем пространство и время для более осознанной и мотивированной учебы в школе; осмысленной и наполненной программой за рамками школы; правильному выбору учебного учреждения и будущей профессии – а значит, по большому счету, и счастливой гармоничной жизни!

А цель проекта — создать качественные образовательные инструменты (Мультфильмы, сценарии занятий, игры и т.д. по нашему каталогу продукции), которые позволят педагогам проводить эффективные (!) занятия по профориентации.

Уфф, расписался, увлекся, сорри. А всё равно никто не отредактирует, я же последним пишу


Ваши собственные дети смотрят ваш сериал? У них меняется представления о профессиях?  

Да моя дочка смотрит наш сериал, но ей пока 5 лет и до профессии ещё есть время.


Как вы считаете, стоит ли этот сериал показывать во всех школах страны на уроках по профориентации?  

Да.


А по федеральному телевидению?  

Да.


В курсе ли вы, что «калейдоскоп профессий» планируют включить в школьную программу. По-вашему это действительно хорошо?   

Да это хорошо, потому что ценности у нынешней молодёжи сместились, они думают что работать руками — позорно. Надо дать им понять, что нет.

Постановка вопроса Даши интонационно «как бы намекает», что это «нехорошо» – или это я такой мнительный?


Накладывает ли на вас это какую-то ответственность – или для вас лично это ничего не меняет?  

Ответственность всё равно существует. Надеюсь что на кого то это всё же подействует и поможет в выборе.

Егор – настоящий лидер. Взял ответственность на себяwink


Вот у вас планируется к выходу «более 70-ти серий». Во всех сериях эти братья будут разъезжать от профессии к профессии?  Не кажется ли вам это однообразным для 70-ти серий?  

Разные профессии — разные люди, разве это может быть однообразным?


Предполагается ли какое-то развитие персонажей, как личностей? Что в героях  меняется от серии к серии? Или они так на все 70 серий и застрянут одинаковыми?

Да. Вот и Димка у нас уже подрос.

Я так понимаю, что Егор рассказывает про то, что в специальном выпуске «Профессии будущего» герой нашего сериала Димка становится старше (уже в этом самом будущем и они с Лехой ходят в гости на работу к космобиологам, консультантам по здоровой старости, программистам роботов-хирургов и т.п.). Не буду рассказывать все спойлеры, но я хорошо изучил все наши 70 (текущих) сценариев и скажу Вам – они прекрасны и удивительны и все разнообразны! За что безумное спасибо нашим талантливым сценаристам – Вадиму Новаку, Андрею Кравченко. Они настоящие гении.


Предполагается ли изменение сложности анимации,  стилистики? Или, может быть, упрощение?

Упрощения не будет, и стилистику менять вроде не планируем, чтоб было узнаваемо.

Даша, а зачем менять стилистику на половине пути? 


Другими словами, что нас ждет в последующих сериях «Калейдоскопа»?  

Большое увлекательное путешествие в мир нужных и полезных профессий.

Спасибо, Кэп! 😉


Вот проекту «Калейдоскоп» уже около 4-х лет. По словам ваших продюсеров, 3 года они искали форму и тестировали серии. Но заявлено «70 и более» серий. Можете назвать примерную дату, когда будет закончена 70-ая серия?

Не скажу — военная тайна)))

Серий может будет и больше. Это ещё в том году написано и тестируется уже 70-т.  А мы не стоим на месте.


Я могу предположить, что режиссер сценарии не пишет. И поэтому у меня к вам прямой вопрос: Егор, как вы считаете, какова роль режиссера в фильме?   
Роль режиссёра превратить слова в картинки.

update: где-то тут мы писали, как обычно шутливо на серьезную тему о том, как создаются образовательные мультфильмы и тут как они тестируются 


Несет ли ответственность режиссер за то, что в конечном итоге видит, слышит и понимает зритель? Тем более ваш зритель – это дети?  

Да, режиссёр ответственен за всё.

Егор мужественный человек, это по-настоящему круто)
Но мы все несем ответственность. Вся команда.


Наверное, уместно будет тут спросить: каковы ваши отношения со сценаристами и продюсерами? Кто что решает? Какие права и обязанности у режиссера в вашем проекте?   

1) отношения отличные
2) режиссёр ответственен за всё.

🙂


Есть у вас право «вето» в проекте? В чем оно выражается и как вы им пользуетесь (пример)? 

Я обычно стою за чистоту языка героев, в смысле — никакого жаргона.

Да, Егор критично вычеркивает все матерные слова из сценария! (joke)

Вообще, язык должен быть ЖИВОЙ, настоящий – иначе зритель не будет доверять героям, а это важно.

Зритель, пусть даже это дети, капризный и умный. Он тонко чувствует, что правда, а что нет. И конечно же, никакого сленга и тем более мата, в наших сериях нет, мы должны задавать правильные стандарты языка и культуры речи.

Но мы очень стараемся, и многие школьные психологи нас активно поддерживают, чтобы язык героев, их реплики, фразы были живыми, натуральными, достоверными. Конечно, как у любых характерных персонажей, у Димки с Лехой, двух братьев, есть любимые словечки, обращения, как в любой семье. Иногда нас упрекают (в основном взрослые), что мол «сейчас так дети не говорят». А лично нам школьники говорят, что с удовольствием перенимают такие обращения вместо более некрасивых и грубых.


Если «калейдоскоп» покажут во всех школах РФ, то суммарная аудитория вашего проекта будет больше чем у «Фиксиков» и «Барбоскиных» вместе взятых.  Сравните, пожалуйста, «Калейдоскоп» и «Фиксики»? (по сценарию, анимации, персонажам, музыке, общему впечатлению, пользе для школьников и тп)  

Нельзя сравнивать наш проект с «фиксиками». Фиксики рассчитаны на младшую аудиторию, это большой проект, очень качественный и полезный.
У нас другие бюджеты, ресурсы и направление. Мы не рассказываем про вещи и как они работают. А сравнивать технические аспекты фиксиков и калейдоскопа не этично.

Да и бессмысленно. Мы делаем игровой образовательный продукт, а они – развлекательный с познавательными элементами. Это разные территории. Разные цели и миссии.


Ваш сериал о профессиях. Расскажите в двух словах о профессии режиссера-аниматора?   

В двух словах: Режиссёр-Аниматор. Швец жнец на дуде игрец. Тяжело совмещать, на самом деле.


Чем отличается работа режиссера-аниматора от просто режиссера?  

Ничем.


Как, по-вашему, начался ли «анимационный бум» в России, о котором так много стали говорить? В чем он заключается?  

Бум не бум, а надо постоянно рисовать мультики и побольше.


Как вы оцениваете качество российской анимации?  

Хорошее и растёт.


Почему российская анимация проигрывает зарубежной? Изменится ли эта ситуация?   
А почему современное российское кино проигрывает голливудскому — по той же причине. Будем надеяться что всё выровняется.
А почему вы спрашиваете? 


Чего конкретно не хватает в российской анимации? Какие существуют проблемы?    
Всё есть, проблемы только в голове.


Что сейчас мешает развитию анимации для вас лично?    
Ничего.

Лучше спросите, что мешает развитию «анимационного образовательного продукта», каким является наш «Калейдоскоп».
Хотя, полагаю, ответ будет тот же 😉


Что будет с российским анимационным продуктом (контентом) через 5 лет? Через 10?  

Посмотрим


Какие существуют мировые тренды в создании анимации?   
Понятия не имею.
Скромничает или устал отвечать:-)

Егор – человек подкованный в анимации от и до.


Вы работаете в 2д анимации, но как вы относитесь к 3д? По-вашему, «кто победит», каких проектов будет больше 2д или 3д?   
Тридэ люблю. Победы не будет, так как войны нет.

Ннну….


А какие, с Вашей точки зрения, «лучше» — 2д или 3д? (я понимаю, что «лучше» — это абстракция, поэтому начните с того, что вы вкладываете в своё понимание «лучше»).   
Вопрос негодный.
Не он один. В смысле, вопрос. Дашенька, уж извините…. 


Кто ваш любимый режиссер-аниматор (российский или зарубежный) и почему?   
Хаяо Миядзаки. Роберт Саакянц.
Потому что «Рыбка Поньо на утёсе» и «Кто расскажет небылицу»
+1 


Как ваш самый любимый анимационный фильм? 
См. выше


Что бы вы посоветовали начинающим аниматорам-режиссерам?   
Работать работать и работать.

Еще учитьсяwink


Такое вот забавное было интервью. Кто дочитал до этого места — тот молодец:-)

Даша нас извинила и простила за наши невежливые комменты в её адрес. Мы ее тоже.

Кто хочет смотреть много мультфильмов «Калейдоскоп Профессий» — подписывайтесь на канал проекта на ютубе, там они появляются самыми первыми….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arrow