«КЛУБ БЕЗРАБОТНЫХ»
профориентационный сериал
Аудитория: 20-60
Хронометраж: 6 минут/1 серия
Кол-во серий: 12+
Сериал представляет собой профориентационную информацию и элементы психологической поддержки «упакованные» в художественную (игровую) форму – мультфильм.
ИДЕЯ
В легкой игровой форме мы хотим показать сегодняшний рынок труда, его основные тенденции, а также его участников: работодателей и соискателей. Наша целевая аудитория – это люди от 20 до 60 лет, которые далеки от информационных технологий и не могут сами сориентироваться в стремительно меняющемся мире.
Также мы надеемся, что этот сериал поможет многим людям стряхнуть с глаз шоры и новым взглядом посмотреть на свою жизнь: если ты 10 лет «протирал штаны» в офисе – это еще не значит, что твое призвание жить и умереть «офисным планктоном», возможно за углом ждет вариант в 10 раз лучше.
Задачи сериала:
- познакомить взрослых людей с востребованными профессиями;
- поднять престиж рабочих профессий;
- поддержать морально на пути выбора новой профессии;
- сломать устоявшийся стереотип, о том, что в зрелом возрасте профессию нельзя поменять кардинально;
- помочь соотнести СВОИ КАЧЕСТВА с ПВК профессии и помочь сделать ОСОЗНАННЫЙ выбор (профессиональное самоопределение).
Стилистика:
Визуально – это простая двухмерная анимация. Но при этом мы хотим показать непростых персонажей и их непростые отношения друг с другом и окружающим миром. Чем больше в сериале будет драматургии (художественности), тем интересней людям будет это смотреть.
Главные персонажи:
Сохраняя жанровую необходимость, в нашем сериале будет представлено 4 постоянных персонажа. Они будут закрывать несколько крупных групп нашей целевой аудитории. Это категории граждан:
- Пенсионного и предпенсионного возраста;
- Женщины в возрасте 25-35 лет;
- Мужчины в возрасте 35-45 лет;
- Молодые люди возраста 20+ (вернувшиеся со срочной службы и тп).
Персонажей не может быть слишком много – иначе зритель потеряется – поэтому остальные группы целевой аудитории могут эпизодически присутствовать в качестве второстепенных персонажей.
ИГОРЬ СВЕТЛИЧНЫЙ
30 лет, офисный планктон.
Игорь закончил престижный ВУЗ с красным дипломом и получил престижную (как ему казалось) работу. Но жизнь внесла коррективы: за 10 лет работы в офисе Игорь не смог подняться по карьерной лестнице — он все тот же мелкий клерк с мизерной зарплатой. Увольнение по сокращению штатов окончательно Игоря добило. Он отчаявшийся лузер: не представляет другой работы и карьеры, кроме как «планктоном».
Ему придется переломить себя, открыть свое истинное призвание и таланты и найти работу, где он станет самим собой и высоким мастером своего дела. Придется пережить и массу комичных эпизодов – от отчаяния Игорь будет браться за работу, которая ему совсем не подходит. Игорь немного разбирается в электронике, компьютерах, на ты с Интернетом. Есть и другие, пока скрытые таланты. Но природное лузерство не дает ему применить все свои способности. Внешне: субтильный молодой человек в очках, стильно одет, правильная речь, хорошие манеры.
Референс – ментально Лукашин-Новосельцев, но помоложе и внешне поимпозантнее. Стройный, симпатичный брюнет, почти молодой Олег Меньшиков, худенький Ален Делон в очках.
МАРИНА ОЛЬХОВСКАЯ
35 лет, домохозяйка.
Марина – это классика отечественных сериалов: в 20 лет красивая барышня вышла замуж за целеустремленного и трудолюбивого молчела, тот добился успеха и променял слегка покоцанную жену на красивую 20-летнюю барышню. Впрочем, жена тоже приложила к этому руку – слишком уперлась в шмотки, курорты и тупые сериалы.
И вот теперь Марине придется сбросить свою гламурную шкурку и перепробовать множество вакансий, пока она не найдет себя в совершенно неожиданной ипостаси – безумно далекой от ее прежней беспечной жизни.
Сынок Ванечка добавит геморроя в и без того непростой период жизни Марины. Внешне Марина – светская львица: держит себя в отличной форме, пытается позиционировать себя «где-то лет 25-ть», остатки былой роскоши тратит на представительство.
Страдает топографическим, водительским и компьютерным кретинизмом.
Неожиданно оказалось, что ВУЗовский диплом у Марины есть, но никакого образования нет – только эклектичный набор поверхностных знаний.
Референс – Лера Кудрявцева или любая другая аналогичная «звезда» российской желтой прессы средних лет. Речь манерная, произносит умные слова, но ни к месту или в неправильном значении.
ВАНЕЧКА ОЛЬХОВСКИЙ
13 лет, школьник, сын Марины.
Ванечка – типичный современный подросток, живущий в мире Интернета, гаджетов и подростковых комплексов. Избалованный и шкодный. Но иногда полезный: помогает взрослым найти нужную информацию в Сети, просвещает их на тему современных трендов в культуре и бизнесе, хотя сам в этом разбирается весьма поверхностно. Часто сначала делает, потом думает.
Референс – Саша Лойе из «Ералаша». Рыжий, наглый, конопатый.
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ БАБУШКИН
60 лет, пенсионер.
Еще вчера — главный инженер троллейбусного депо. Он страшно обижен увольнением – ему бы еще работать и работать: здоровье в порядке, силы есть, мозги варят, мог бы передавать опыт молодым. Но уволили по разнарядке — надо дать дорогу молодежи.
У Петровича приличная пенсия, он мог бы жить в свое удовольствие, но его кипучая натура требует применения энергии.
Петрович – типичный представитель советского поколения: дотошный, въедливый, ответственный и трудолюбивый. Одевается скромно и консервативно.
Вкусы во всех сферах также консервативные. Физически крепок, подтянут, по утрам делает гимнастику с гирями.
По привычке читает газеты и смотрит телевизор, сам себе обещает освоить компьютер, но никак не сподобится. В разговоре применяет целый набор крылатых выражений собственного сочинения.
Референс – покойный Лев Борисов («Антибиотик») в относительно бодрой форме.
САНЯ КРАСИЛЬНИКОВ
20 лет, дембель.
Саня уволился со срочной службы и срочно ищет работу – он теперь «не мальчик, но муж».
Комплекс – избавиться от родительской опеки, стать самостоятельным мужчиной – для этого надо прилично зарабатывать. Служил в десантуре – отсюда набор мировоззрений и жизненных установок. Простой, как 5 копеек, наивный, физически отлично подготовлен.
Рубит правду-матку, невзирая на чины и статусы. Образование, мягко говоря, ниже среднего, вкуса нет, выражается односложно. В первых сериях может ходить в дембельской форме.
Позже – спортивный костюм или деловой костюм (для представительства), который сидит на Саньке очень плохо.
Референс – старший помощник Лом («Приключения Врунгеля»), молодой Пореченков.
Концепция сериала:
Итак… Есть 4 героя, олицетворяющих нашу целевую аудиторию – потенциальных зрителей сериала: бодрый пенсионер, женщина средних лет, представитель «офисного планктона» и молодой человек без специального образования. Всех их связывает одно – желание занять достойную нишу на рынке труда.
Первая серия – экспозиционная: она знакомит зрителя с основными персонажами, их проблемами и миром, в котором они живут. Персонажи знакомятся, объединяются и намечают ближайшую тактику и стратегию по поиску работы.
Стандартная серия начинается с короткой нарезки – «в предыдущих сериях…». Причем эта нарезка будет меняться в каждой новой серии, вбирая в себя весь предыдущий материал и знакомя зрителя с героями очередной серии и их бэкграундом. (Референс таких нарезок – современные сериалы: «Рэй Донован», «Лютер», «Старая школа» и т.п.).
Сериал строится по вертикальному принципу – каждая серия это знакомство одного персонажа с одной профессией. Персонаж может знакомиться теоретически, а может и практически – например, один день (один час) испытательного срока. Остальные герои могут в этих сериях вообще не появляться, или могут появляться как второстепенные персонажи.
Серия – это не только рассказ о знакомстве героя с новой профессией, серия должна содержать драматическую структуру: некий конфликт (кроме желания найти работу), который заставляет персонажа познакомиться с определенной профессией, развитие сюжета и развязка (по возможности небанальная).
Наши герои далеко не сразу найдут свою работу – им придется пережить множество серий, перепробовать множество профессий и узнать:
- основные характеристики этих профессий:
- востребованность на рынке труда;
- какими профессионально важными качествами должен обладать человек, чтобы выполнять ту или иную работу;
- как сравнивать эти ПВК со своими и делать выбор;
- размер зарплаты (гонорара);
- требования к соискателю;
- образование, необходимое для получения работы;
- какие «подводные камни» есть в том или ином бизнесе (ремесле);
- и наконец, герои узнают, к чему на самом деле лежит у них душа, к какому делу (это так называемая «арка персонажа» — наши герои развиваются, накапливают опыт и знания и в итоге приходят к своей цели – работе по душе.
Кроме этого вертикальная серия может содержать элемент горизонтальной структуры: развитие отношений основных персонажей и какие-то события их личной жизни.
Как показывать сериал зрителю?
Если сериал предназначается для открытой публикации на сайте, то предлагаем для каждой серии сделать свою страничку. Сначала показывается мультфильм, задача которого «продать» профессию, показать её востребованность, важность, престиж.
Кроме мультфильма на странице размещается вся информация по профессии «в сухом» виде:
- ПВК;
- Востребованность;
- Где и как можно получить данную профессию/специальность;
- Текущие вакансии
- И так далее.
Кроме мультфильма и данных по профессии можно разместить короткий тест (опрос) — «Насколько Вам подходит эта профессия»
UPDATE: посмотреть на мультфильм в цвете можно здесь.
СМОТРЕТЬ АНИМАТИК (черно-белую раскадровку с озвучанием) ПЕРВОЙ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ СЕРИИ:
СМОТРЕТЬ АНИМАТИК (черно-белую раскадровку с озвучанием) СЕРИИ «САНТЕХНИК«:
Оставляйте свои комментарии (внизу страницы) и принимайте участие в оценке концепции сериала.
Все комментарии появятся в течение 24 часов после проверки модератором.
(c) ООО «Кинокомпания «ПАРАМУЛЬТ», 2014
Все права защищены.
Вопрос
Подскажите, а какие будут следующие профессии?
Сергей Лукин
По профессиям
Предполагаются разнородные востребованные профессии, в основном рабочие и технические.
Также можем сделать серию с «профессией на заказ», если есть потребность именно в ней.
С уважением,
Сергей
К/к Парамульт
Есть важные замечания
Можно обозначить позицию руководителей, увольняющих Петровича и Светличного?
Это «плохие» или «хорошие» руководители?
нужна ясность!
Про руководителей в сериале
Здравствуйте! Спасибо за вопрос.
Персонажи, увольняющие Светличного и Бабушкина — они не плохие и не добрые, как, пожалуй, не бывает плохих и добрых директоров (но бывают плохие и добрые люди). Им приходится увольнять людей не потому что они «плохие», а потому что этого требуют экономические соображения внутри их компаний. Но наши герои — Светличный и Бабушкин — оказываются «на улице» — и дальше в сериале речь пойдет про них.
С уважением,
Сергей Иванов
К/к «Парамульт»
Динамика кадров
Не понравилась графика… Точнее динамика графики. Я всё понимаю: надо побыстрее отрисовать, и денег тоже хочется потратить поменьше на работу художника по прорисовке кадров. Но в таком случае теряется качество. И есть ощущение, что озвучку местами специально затягивали из-за времени уже существующей анимации.
Это не претензия, это мои личные наблюдения. Возможно, они Вам пригодятся.
О динамике кадров
Здравствуйте!
Спасибо большое за Ваш комментарий. Он совершенно справедливый. С динамикой есть проблема. В новых сериях мы уже «подтянулись» и более динамично происходит и смена планов, и действия.
Еще раз спасибо, пишите нам!
Посмотреть готовые серии этого и других наших проектов можно на канале www.youtube.com/navigatumru
С уважением,
Сергей
К/к «Парамульт»